Медики выяснили, что болезнь Паркинсона можно обнаружить по анализу кала до начала симптомов

Ученые из Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе выяснили, что анализ кала может позволить предсказать развитие болезни Паркинсона до появления симптомов. Исследование опубликовано в журнале npj parkinson's disease.

Расстройство поведения в фазе быстрого сна (РПБС) — это состояние, которое может указывать на болезнь Паркинсона. При этом больной видит яркие и тревожные сны, а также совершает сложные движения, которые могут быть опасны для него и близких.

Ученые разработали новый анализ для количественного определения агрегатов белка α-синуклеина. Они продемонстрировали, что РПБС во многих случаях можно обнаружить с помощью анализа стула на агрегаты α-синуклеина. Их открытие в будущем позволит начинать лечение на ранней стадии до появления симптомов, но для этого необходимы дополнительные исследования.

Исследование косвенно подтверждает гипотезу, согласно которой в 30% случаев болезнь Паркинсона начинается с образования агрегатов белков синуклеинов в клетках нервной системы кишечника, которые затем попадают в центральную нервную систему, вызывая симптомы.