Ученые разработали лекарство, полностью предотвращающее потерю зубов у пожилых

Биологи предотвратили потерю зубов у крыс с помощью лекарства для регенерации костной ткани

Ученые из Института медицинских исследований Ланкенау с помощью экспериментального препарата восстановили кости у стареющих животных, полностью предотвратив потерю зубов. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Dental Medicine.

Потеря костной массы с возрастом вызывает дегенерацию десен и кости челюсти, что приводит к потере зубов. У пожилых людей заболевание не только вызывает боль и дискомфорт, но и является наиболее распространенной причиной потери зубов, затрагивая 30-60% взрослых.

В новом исследовании ученые проверили эффект экспериментального препарата 1,4-DPCA на крысах. Это лекарство «обезвреживает» молекулу, которая препятствует выработке вещества HIF-1a, ключевого компонента регенерации при трвамах. Повышение уровня HIF-1a временно изменяет ткани до состояния ранних стадий развития плода, когда возможно идеальное заживление травм без рубцов. Мыши, получавшие препарат, смогли восстановить ткань десны и костную ткань челюсти, что полностью предотвратило потерю зубов.

«Восстановление значительного количества потерянной кости и ткани было полным. Я с оптимизмом смотрю на то, что этот препарат будет развиваться и в конечном итоге будет использоваться для предотвращения потери зубов у пациентов, страдающих пародонтозом», — рассказала лидер исследования Эллен Гебер-Кац.

Исследователи также занимаются созданием препаратов на основе 1,4-DPCA или родственных соединений для предотвращения рубцевания во время заживления хирургических швов, а также ран у пожилых людей.

Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».