Ученые выяснили, как вырастить особо ценную противоопухолевую рукколу

Ученые из ФНЦ биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии и Института автоматики и процессов управления РАН обнаружили, что освещение растущей в теплице рукколы совмещенным синим и красным светом позволяет повысить в ней содержание флавонолов, которые дают растению противоопухолевые, противовоспалительные и антиоксидантные свойства. Об этом «Газете.Ru» рассказали в Минобрнауки России.

«Проведя исследования, мы увидели, что монохромное и бинарное освещение приводит к десятикратному увеличению флавонолов, таких как кверцетин, кемпферол и изорамнетин. Полезные свойства этих флавонолов заключаются в противоопухолевых, противовоспалительных и антиоксидантных свойствах. В то же время высокая интенсивность белого света плохо влияла на растения», — объяснила «Газете.Ru» старший научный сотрудник ФНЦ биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии Галина Веремейчик.

Ученые также заметили, что зеленое и синее освещение приводит к заметному увеличению роста корней. Эти знания могут быть полезны при культивировании тепличных растений.

По словам специалистов, разработанные технологии позволяют повысить производительность тепличных хозяйств и содержание ценных биологически активных веществ в зелени.

В будущем исследователи планируют выяснить, как разное освещение влияет на другие зеленые растения, выращиваемые в теплицах.