Экологи предупредили об опасности отравления морепродуктами из-за загрязнения океана пластиком

Ученые из Университета Сорбонны выяснили, что на каждом микроволокне, попавшем в Средиземное море, живут в среднем 200 видов бактерий, среди которых есть микробы, вызывающие пищевое отравление. Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Синтетические и натуральные микроволокна попадают в океан с отходами текстильной промышленности и рыболовства. В последнее время их количество резко увеличилось, и они стали наиболее распространенным типом микрочастиц в океане. Неразлагающиеся пластиковые отходы могут переносить опасные бактерии и другие загрязняющие вещества по всему океану.

Чтобы выяснить, какие типы бактерий живут на плавающих микроволокнах, исследователи использовали микроскопию и секвенирование ДНК. Они обнаружили, что на каждом микроволокне в среднем живет более 2600 бактерий, принадлежащих 195 видам бактерий, включая Vibrio parahaemolyticus — потенциально опасную бактерию, вызывающую пищевое отравление морепродуктами. Присутствие бактерии может представлять угрозу при купании и потреблении морепродуктов.

Авторы подчеркнули, что изменение климата также влияет на распространение этих потенциально патогенных бактерий. Когда ученые проводили свое исследование, летняя температура на побережье Средиземья колебалась в пределах 25,2-26,5°C, а в 2022 году в том же месте температура достигла 29°C. Исследования показали, что температура имеет значительную корреляцию с ростом Vibrio parahaemolyticus и ее инфекционностью.