Ученые выяснили, как снизить риск метастатического рака на 72%

Cancer Research: высокоинтенсивные тренировки снижают риск метастатического рака на 72%

Ученые из Тель-Авивского университета выяснили, что интенсивные аэробные тренировки могут снизить риск метастатического рака на 72%. Исследование опубликовано в журнале Cancer Research.

В рамках эпидемиологического исследования ученые наблюдали за тремя тысячами человек в течение почти 20 лет. Риск развития метастатического рака был на 72% ниже у участников, которые сообщали о регулярных высокоинтенсивных аэробных нагрузках.

Эксперимент на животных позволил исследователям определить основной механизм. Когда ученые искусственно вызывали у мышей рак, он редко переходил в метастатическую форму. Это было связано с тем, что из-за тренировок у животных увеличивалось потребление глюкозы внутренними органами. Сахар также необходим для опухолей из-за их интенсивного метаболизма, и его поглощение органами снизило доступность энергии для опухолевых клеток.

При регулярных физических нагрузках это состояние становилось постоянным и сопровождалось изменением тканей внутренних органов.

Ученые добавили, что если оптимальный пульс для сжигания жира составляет 65-70% от максимальной частоты пульса (зависит от возраста), то для поглощения глюкозы внутренними органами требуется 80-85%. При этом достаточно коротких интервалов: например, минута быстрого бега, затем переход на ходьбу и снова минута быстрого бега. Такой подход известен как «высокоинтенсивные интервальные тренировки». Существуют и разновидности тренировок для людей с заболеваниями суставов или позвоночника.

Авторы отметили, что на сегодняшний день физические упражнения остаются более эффективными средствами профилактики рака, чем любые лекарства или медицинские вмешательства.