Астрономы обнаружили ярчайший квазар, образовавшийся в молодой вселенной

Астрономы зафиксировали один из наиболее ярких далеких квазаров. Препринт статьи об этом опубликован на arXiv.org.

Квазар (сокращение от quasi stellar) — это тип чрезвычайно ярких источников излучения. Они представляют из себя активные ядра галактик со сверхмассивными черными дырами внутри.

Сильвия Белладитта из Астрономической обсерватории Брера в Милане и ее коллеги обнаружили яркий квазар с высоким значением красного смещения. Красное смещение характеризует расстояние до объекта в масштабе галактик, и для этого квазара оно равно 5,32 — это означает, что он удален от Земли на многие миллиарды световых лет. Обнаружить квазар PSO J191.05696+86.43172 удалось с помощью сопоставления данных от многих телескопов: в радиодиапазоне, в инфракрасном и в оптическом. Ярче всего этот источник выглядит в радиодиапазоне на частоте 1 ГГц.

Скорее всего, это самый древний объект с гигагерцевым пиком. Вероятно, он является одним из блазаров, образовавшихся в ранней Вселенной.

Авторы надеются, что дальнейшее изучение этого объекта поможет лучше понять, как развивалась Вселенная спустя сотни миллионов лет после зарождения.