Генетики выяснили, какие народы России больше похожи на неандертальцев

Российские ученые определили, какие народы России имеют больше общих генов с неандертальцами. Об этом сообщает пресс-служба Медико-генетического центра Genotek, выполнившего исследование.

Homo neanderthalensis это вид древнего человека, существовавший 500–50 тыс. лет назад. Долгое время он считался вымершим, но в последние десятилетия генетические исследования показывают, что современные люди имеют небольшую долю генов неандертальцев — то есть, их частично ассимилировали. Неандертальцы отличались от современного человека более низким ростом, короткими руками, ногами и бедренной костью, ограничивающей скорость передвижения, а также мощными надбровными дугами, большим носом и скошенным подбородком.

С целью определить, какие из народов России обладают наиболее близким родством с этим видом людей, специалисты Genotek проанализировали 548 этнических и субэтнических групп по всей стране, собрав около 100 тыс. геномов. Наибольшее количество мутаций неандертальцев выявлено у народов Сибири и Крайнего Севера – якуты, буряты, долганы, тувинцы, эскимосы. Затем у народов Волго-Уральского региона – татары, башкиры, чуваши, удмурты. Наименьшее количество мутаций неандертальцев обнаружено среди дагестанцев, чеченцев, армян и горских евреев.
Если говорить про русских, то любопытно что у северных популяций русских (Архангельская область, Мурманская, Карелия и т.д.) больше мутаций неандертальцев, чем у южных (Краснодарский край, Орловская, Курская и другие области).

Большая доля генов неандертальцев может способствовать ряду заболеваний, в том числе диабету и депрессии. Кроме того, кровь неандертальцев обладала повышенной свертываемостью, что защищало от тяжелых ранений. На современном уровне развития медицины это не играет важной роли, зато повышает риски образования тромбов, возникновения инфарктов и инсультов.

Ранее в Новой Зеландии сняли с выборов птицы года кандидата-фаворита, попугая какапо.