Российские ученые получили перспективные вещества для лечения коронавируса

Ученые из РНИМУ им. Н.И. Пирогова получили молекулы, потенциально обладающие противовоспалительными свойствами, которые могут найти применение в терапии коронавируса. Работа опубликована в The Journal of Organic Chemistry.

В лаборатории, сделавшей открытие, изучают строение, реакционную способность и биологическую активность сульфобетаинов. С помощью компьютерного моделирования ученые долгое время изучали возможности синтеза и механизм реакций и их термодинамику.

Ученые смогли найти оптимальные условия для проведения различных реакций с сульфобетаинами. Оказалось, что конфигурация исходного субстрата влияет на выход и строение конечного продукта. Чтобы убедиться в достоверности результатов, синтез многократно повторили, а строение продуктов подтвердили методом мультиядерной спектроскопии ядерного магнитного резонанса (ЯМР).

Исследования потенциальной биологической активности показали, что среди полученных молекул некоторые обладают высокими противовоспалительными свойствами.

Ученые планируют провести эксперименты на живых организмах. Результатом может стать инновационный препарат для лечения SARS-CoV-2, который будет одновременно обладать противовирусным действием и бороться с цитокиновым штормом — тяжелым осложнением коронавируса, вызванным сильным воспалением.