Российские ученые нашли в сточных водах бактерию, превращающую сахар в ценное топливо

Российские биологи предложили использовать бактерию из канализации в производстве водорода

Ученые из Федерального исследовательского центра «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН показали, что бактерия, живущая в биореакторе для очистки сточных вод, может стать фабрикой для получения водородного топлива. Исследование опубликовано в International Journal of Hydrogen Energy.

Микроб, названный авторами «SP-H2» оказался новым штаммом уже известной бактерии Thermoanaerobacterium thermosaccharolyticum. Она приспособилась к жизни в среде при температуре 55-60°С, а также способна расщеплять богатые углеводамиорганические отходы с образованием водорода. Наибольший выход водорода наблюдался при расщеплении мальтозы, несколько меньший – из лактозы и целлобиозы. Лучшей средой оказались сточные воды кондитерских производств.

Перед учеными все еще стоит задача увеличить выход целевого продукта (на данный момент он не превышает 2%), тогда водородное топливо можно будет получать в промышленных масштабах с помощью биотехнологии.

Водород — одна из лучших альтернатив ископаемому топливу. При его сжигании не образуются парниковые газы, а единственным продуктом реакции является вода. Первые автомобили на водороде уже выпускают крупные автопроизводители: Audi, Toyota, Honda, Hyundai, Ford, BMW. По оценкам, на сегодняшний день обнаружено только 0,001% всех микробов, способных вырабатывать водород.