Биологи обнаружили часть мозга, которая заставляет бесплатно помогать другим людям

Ученым удалось найти участок мозга, связанный со склонностью помогать окружающим людям. Статья об этом опубликована в Current Biology.

Британским нейрофизиологам из Бирмингемского университета удалось выяснить, что за альтруистическое поведение отвечает небольшой набор нейронов в поясной извилине мозговой коры. Интересно, что ранее этот же участок мозга связывали с восприятием этики и моральных норм, а также со способностью принимать решения и испытывать эмоции.

Чтобы выяснить это, ученые наблюдали за мозговой активностью 38 молодых британских добровольцев, возрастом от 18 до 35 лет. Во время экспериментов один из исследователей, игравший роль добровольца, просил других молодых людей помочь ему исполнить упражнения в рамках другого исследования, за участие в котором платили деньги. В процессе опытов специалисты наблюдали за активностью мозга добровольцев и отслеживали, насколько она отличается от активности мозга тех, кто получал за ту же работу оплату. Анализ показал, что активность нейронов в поясной извилине коры мозга напрямую отражала то, насколько часто добровольцы помогали незнакомцам и как много усилий они прикладывали во время подобных альтруистических поступков. При этом данный регион мозга никак не проявлял себя во время действий, направленных на свое собственное благо.

Авторы работы надеются, что в результате ученым удастся понять, почему одни люди готовы помогать другим без прямой пользы для себя, а другие действуют исключительно ради собственной выгоды.

Ранее биологи вырастили больной шизофренией искусственный мозг.