Ученые выяснили, может ли растительное молоко обеспечить необходимыми микроэлементами

Химики показали, что гороховое молоко содержит больше полезных минералов, чем коровье

Исследователи из Института безопасности пищевых продуктов и здоровья Бедфорд Парк проанализировали различные виды растительного молока и выяснили, что содержание некоторых минеральных веществ в гороховом молоке выше, чем в коровьем. Ученые сообщили о работе на собрании Американского Химического Общества (ACS).

Ученые проанализировали образцы молока на растительной основе, которые продавались под разными торговыми марками. Каждый продукт был изготовлен из одного ингредиента: миндаля, кешью, кокоса, конопли, овса, гороха, риса или сои. Авторы изучили 2-3 различных бренда для каждого вида молока — всего 85 образцов.

С помощью метода индуктивно-связанной масс-спектрометрии химики определили количественное содержание минералов в образцах. Они обнаружили, что в напитках на основе гороха содержится 50% больше фосфора, цинка и селена, чем в коровьем молоке (на 100 граммов: 170 мг фосфора; 360 мкг цинка; 4,43 мкг селена). Уровень магния в соевом молоке также оказался выше, чем в обычном (на 100 граммов: 16,1 мг).

Используя статистический анализ, команда обнаружила, что содержание минералов значительно различается в разных типах продуктов — например, в напитках на основе сои или миндаля, а также даже между брендами одного и того же типа молока. Так, вариация количества цинка в гороховом молоке разных производителей составила 53,8%.

Авторы считают, что альтернативное молоко может быть важным источниками рассмотренных микроэлементов, но при этом следует учитывать различия между типами молока и потенциальную изменчивость внутри типа.