Ученые показали, что пестициды повышают риск рака щитовидной железы

Врачи из США показали, что пестициды могут быть связаны с повышенным риском рака щитовидки

Исследователи из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелес показали, что 10 популярных пестицидов, применяемых в сельском хозяйстве, могут вызывать рак щитовидной железы. Статья опубликована в The Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.

Ученые собрали данные о случаях рака щитовидной железы за 1999–2012 гг., информация о которых имелась в Калифорнийском онкологическом регистре. Они включили в анализ 2067 случаев рака, в которых пациенты проживали в районе исследования на момент постановки диагноза и имели возраст 35 лет и старше. Контрольная группа (1003 человек) была набрана из жителей того же района, которые были старше 35 лет и проживали в Калифорнии не менее 5 лет до начала исследования.

Авторы проверили 29 пестицидов, используемых в сельском хозяйстве или в жилых помещениях, на потенциальную связь со случаями рака в регионе. Ранее было показано, что эти вещества вызывают повреждение ДНК in vitro или могут вредить эндокринной системе. 10 из 29 исследованных пестицидов оказались связаны с раком щитовидной железы, в том числе и крайне популярный дихлорид параквата и оксифлуорфен. Риск рака щитовидной железы увеличивался пропорционально общему количеству пестицидов, с которыми контактировали пациенты.

Заболеваемость раком щитовидной железы растет по экспоненте в последние десятилетия. Многие ученые связывают это с улучшением диагностики, но авторы данной работы предоставили первые доказательства в поддержку гипотезы о канцерогенном действии распространенных пестицидов.