Ботаники обнаружили хищное растение, которое охотится под землей

Группа ботаников из Университета Палацкого в Оломоуце в Чешской Республике обнаружила растение-хищника, которое охотится под землей – исследование ученые опубликовали в журнале Phytokeys. Находка была сделана на острове Борнео в индонезийской провинции Северный Калимантан. Всего исследователи обнаружили 17 растений в 2012 году и изучали их на протяжении нескольких лет.

Растению дали название Nepenthes pudica — оно относится к роду плотоядных кувшинчатых растений Непентес, однако способ добычи пропитания у него отличатся. Обычно такие растения создают кувшинчики над землей – в них залетает насекомые и тонут в пищеварительных соках. Однако у этого представителя флоры кувшинчики находятся под землей на глубине до 11 см — ранее ученые никогда не регистрировали подобного.

Ботаники считают, что под землей находится больше потенциальной добычи, особенно в периоды засухи, когда влажность воздуха снижается, и на поверхности насекомых становится меньше. В почве же растение может поедать муравьев, клещей и жуков.

Ранее «Газета.Ru» рассказывала о том, что биологи обнаружили в ЮАР китов-маньяков, убивающих акул и поедающих их внутренности.