Аппарат Curiosity измерил концентрацию органического углерода на Марсе

Марсоход Curiosity измерил концентрацию органического углерода на планете, ключевого элемента для жизни. Об этом рассказали специалисты Центра космических полетов имени Годдарда NASA.

«Доля органического углерода является одним из показателей, которые помогают понять, сколько материала доступно в качестве сырья для пребиотической химии или жизни, – сказала Дженнифер Стерн. – Мы обнаружили концентрацию органического углерода как минимум в 200-273 части на миллион. Это сравнимо с тем, что находят на камнях в безжизненных местах Земли, вроде пустыни Атакама».

Органическим углеродом называют углерод в составе органических соединений. Как правило, речь идет об углеводородных соединениях, на которых основана вся известная жизнь. Однако обнаружение этого материала нельзя считать признаком жизни, поскольку он образуется и абиотическими методами. В том числе, он может попасть на планету на метеоритах, извергнуться из вулканов или образоваться в результате солнечной радиации. В ходе предыдущих исследований ученые лишь фиксировали сам факт присутствия таких соединений на Марсе, но не могли измерить их точное количество. Для проведения измерений Curiosity поместил образец грунта в прибор SAM, где из-за нагрева в присутствии кислорода углерод превратился в углекислый газ, количество которого и измерили приборы.

Ранее биологи реконструировали облик первых фотосинтезирующих организмов на Земле.