В Самаре создали робота для спасения космонавтов в открытом космосе

В Самарском национальном исследовательском университете разработали роботизированный наноспутниковый комплекс для спасения космонавтов, оказавшихся в опасной ситуации в открытом космосе. Об этом сообщается на сайте университета.

«Наша разработка может устанавливаться на борту орбитальных станций. <...> Подлетев к космонавту, наноспутник автоматически или с помощью космонавта в ручном режиме произведет стыковку со стыковочным устройством скафандра, блок маневрирования компенсирует вращение космонавта, после чего включится лебедка, наматывающая трос, и спасаемый космонавт будет доставлен на борт корабля», — сказал заведующий межвузовской кафедрой космических исследований профессор Игорь Белоконов.

По словам ученого, перемещение в космосе сейчас затруднено для космонавтов из-за крупных габаритов скафандра, для чего требуется большой запас сжатого газа.

«Большие габариты и масса устройства создают космонавту определенные неудобства при работе в открытом космосе. Кроме того, космонавт не сможет воспользоваться таким устройством, если он, например, потерял сознание и не может самостоятельно вернуться на станцию», — отметил исследователь.

Университет планирует направить в Роскосмос предложение по задействованию проекта при разработке будущей орбитальной станции.

Ранее профессор Уральского федерального университета Алексей Иванов и профессор Эдинбургского университета Филип Кэмп обнаружили необычное свойство магнитных наночастиц в феррожидкостях, которое поможет в борьбе с раком.