В Норвегии обнаружили сандалию железного века, похожую на римскую

В Норвегии обнаружили сандалию железного века. Об этом сообщает Live Science.

Первоначально ее обнаружил турист в районе Лошадиного ледяного пятна в Скандинавских горах. Он связался с организацией Secrets of the Ice, изучающей артефакты, сохранившиеся во льду.

«Он прислал нам GPS-координаты и фотографии, и оставил находку во льду. Отличная работа», – сказал Эспен Финстад.

После того, как археологи нашли сандалию, они провели радиоуглеродный анализ и датировали обувь примерно 300 годом нашей эры. В этом районе также лежали другие артефакты, например, текстиль, но они были гораздо моложе.

«Это говорит нам о том, что то, что сегодня выглядит как дикий и пустынный горный ландшафт, было доисторическим транспортным маршрутом, и что он полон следов человека», – пояснили ученые. Кроме того, исследователи отмечают, что сандалия изготовлена под влиянием моды Римской империи. Это означает, что люди, путешествовавшие через Скандинавские горы, контактировали с внешним миром.

Ранее британские археологи исследовали «мультфильмы» людей каменного века, которые смотрели их у ночного костра.