В NASA заявили об открытии 5000 подтвержденных экзопланет

Количество подтвержденных экзопланет превысило отметку в пять тысяч. Обо всех этих планетах стало известно за тридцать лет работы как наземных наблюдателей, так и многочисленных космических телескопов. Сообщение об этом содержится на портале NASA.

До конца XX века земные астрономы знали лишь о нескольких планетах в Солнечной системе, а теперь, 21 марта 2022 года, в Архив экзопланет NASA была добавлена очередная партия из 65 экзопланет — то есть планет, обращающихся вокруг других звезд, — и появился повод сообщить о достижении впечатляющей круглой цифры. В этот архив помещают записи об открытиях экзопланет из рецензируемых научных статей, причем все эти данные к тому же должны подтверждаться с использованием нескольких методов обнаружения или же разных аналитических методов.

Неподтвержденных планет гораздо больше. Но и уже подтвержденные 5000 удивляют своим разнообразием, они включают небольшие каменистые миры, похожие на Землю, газовые гиганты, во много раз превосходящие по своим размерам Юпитер, и «горячие юпитеры», находящиеся на очень тесных орбитах возле своих родительских звезд. Существуют также «суперземли», которые, возможно, представляют собой каменистые миры большего размера, чем наш собственный, и «мини-нептуны» — уменьшенные версии Нептуна из Солнечной системы. Обнаружены также планеты, вращающиеся вокруг нескольких звезд одновременно, и планеты, сохранившиеся или вновь возникшие возле остатков мертвых звезд.

Однако все открытые к настоящему времени экзопланеты представляют собой лишь крохотную часть от тех сотен миллиардов планет, которые, по всей видимости, содержатся в одной лишь галактике Млечный Путь. И весь этот вал открытий начался с 1992 года, после того, как польский астроном Александр Вольщан открыл первые экзопланеты в весьма странном месте — у мертвой нейтронной звезды — миллисекундного пульсара.