В почве Денисовой пещеры нашли много ДНК древних людей

В образцах почвы из знаменитой алтайской Денисовой пещеры найдены микроскопические частицы, необычно богатые ДНК древних людей. Открытие помогло ученым связать почвенную «ископаемую» ДНК с останками неандертальцев, найденными в этой пещере. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Сообщается, что древняя ДНК не равномерно распределена по почве, она сосредоточена внутри микроскопических частиц. Открытие помогло понять, как и в каких условиях чаще всего сохраняется генетический материал. Об этом рассказала Вера Альдеас из португальского Университета Алгарве в Фару.

Денисова пещера прежде всего известна открытием ранее неизвестного вида Homo sapiens – так называемых денисовцев. Об этом антропологи объявили десять лет назад.

Их останки находили в пещере с середины 1980-х, но установить, что это новый вид помогла только расшифровка генома из сохранившихся зубов и костяшек пальцев.

ДНК древних денисовцев до сих пор сохранились в геномах современных полинезийцев, индейцев Южной Америки и некоторых народов Юго-Восточной Азии.

Ранее в Денисовой пещере нашли украшения древних людей из мрамора возрастом 45 тыс. лет.