Найдено поселение, уничтоженное санторинским извержением

В окрестностях города Чешме, в Турции, археологами обнаружены следы античного поселения, уничтоженного цунами, которое возникло из-за взрыва вулкана на острове Санторин в конце бронзового века. Ученые в своей научной статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences пришли к выводу об необычно широких масштабах последствий этой катастрофы.

Процветающее прибрежное поселение в 230 км от Санторина, было уничтожено последствиями извержения. Гигантская волна разрушила дома, унесла жизни многих местных жителей, но также она покрыла гавань и все прилежащую территорию большим количеством обломков застывшей магмы и ила, что сделало их непригодными для использования на протяжении очень долгого времени.

Самая известная катастрофа античности произошла в конце XVII века до нашей эры на острове Санторин, тогда он был частью крупного острова Тира. Санторин разрушился в 1610 году до нашей эры в результате взрыва супервулкана. На месте взрыва осталась воронка глубиной в несколько сот метров и объемом в 133 км3 – ее заполнило море.

В результате извержения и взрыва возникло гигантское цунами. Пострадал прежде всего соседний остров Крит, обломки вулканических пород и пепел были выброшены на берега Средиземного моря на огромном расстоянии. По мнению специалистов, это геологическое событие привело к резкому упадку крито-минойской цивилизации.

Ранее сообщалось, что под супервулканом Санторин найден «пузырь» магмы.