Ученые нашли частицы серебра в фекалиях червя возрастом 500 млн лет

Ученые нашли серебро в ископаемых фекалиях червя. Сообщение об этом содержится на сайте Университета штата Пенсильвания.

Серебро было найдено в копролитах, собранных в районе реки Рэйвенс Троат, текущей в Северо-Западных территориях Канады. Окаменелости были частью лагерштетта – типа захоронения, где благодаря особым условиям сохраняются не только твердые части скелетных форм, но также и отпечатки мягких тканей. Ископаемые датируются периодом 500 млн лет назад, кембрийской эпохой, когда это место было океанским дном.

Жюльен Киммиг из Университета штата Пенсильвания и его коллеги сначала не были уверены, кому принадлежат найденные окаменелые фекалии, но затем раскололи породу и обнаружили самих червей и норы. Ученые рассмотрели фекалии с помощью электронного микроскопа и поначалу обнаружили типичные вещества: углерод, пирит и силикаты алюминия. Затем исследователи заметили частицы серебра размером до 300 микрон, причем в среде вокруг него не было элементов, которые обычно сопутствуют серебру в месторождения, например, свинца и цинка.

Ученые выяснили, что это серебро имеет биогенное происхождение. «Скорее всего, первоначально это были просто фекалии, затем на фекалиях выросли бактерии или водоросли, и некоторые из них, вероятно, выщелачивали серебро из толщи воды, – говорят авторы. – Для того, чтобы произвести кусочек серебра размером 300 микрон, колония должна была быть весьма большой».

По словам ученых, некоторые современные организмы, бактерии, рыбы и устрицы могут жить в среде с повышенным уровнем серебра, но их метаболизм довольно плохо изучен. Находка доказывает, что способность микроорганизмов накапливать серебро довольно древняя.