Слушать новости

В видеоблоге рассказали о феномене огромных вирусов

Прослушать новость
Остановить прослушивание

В научно-популярном видеоблоге Kurzgesagt — In a Nutshell рассказали о гигантских вирусах (или гирусах), открытие которых бросило вызов пониманию биологии.

Так, в последнее время были обнаружены огромные вирусы, в геноме которых существенно больше генов, чем у других простейших организмов вроде бактерий или археев. Размеры их при этом в десятки, а то и в сотни раз больше обычных вирусов (они достигают 1-2 микрометра, в то время как размер обычных вирусов редко превышает 100 нанометров). При более пристальном изучении ученые выяснили, что в генетическом коде гигантских вирусов (или гирусов) содержатся гены, отвечающие за прием пищи, производство энергии. Некоторые специалисты предполагают, что гирусы могут даже поддерживать самый простой метаболизм.

Из-за того, что гирусы настолько сложные и необычные, как сообщают ведущие видеоблога, наше понимание границ жизненных форм может начать серьезно меняться.

По заявлением ученых, пока что все обнаруженные гигантские вирусы безопасны для человека, паразитируя, в первую очередь, на амебах.

Ранее сообщалось о том, что ученые связали вирус герпеса с риском развития нейродегенеративных заболеваний.