Американские ученые в ходе исследования пришли к выводу, что в современном мире для привлечения внимания к проблеме изменения климата на планете об этом должны и могут говорить не только ученые, но и те люди, к мнению которых прислушается население планеты Земля. Джон Айерс и его коллеги из Калифорнийского университета в Сан-Диего проанализировали реакцию медиа (используя «Блумберг»-терминал), пользователей Twitter и подсчитали количество поисков в Google после выступления американского актера Леонардо ДиКаприо на церемонии вручения премии «Оскар» 2016 года о проблемах изменения климата, акции День Земли — 2015 и Конференции по климату в Париже. Исследование опубликовано в журнале PlosOne, а кратко о нем сообщает RNS.
Ученые разработали модель того, как бы эта тема освещалась в СМИ и насколько активно были бы вовлечены пользователи социальных сетей, если бы ДиКаприо не произносил своей речи, то есть «стандартный» уровень внимания к проблеме. «Оказалось, что в тот день, когда Ди Каприо произнес речь, количество твитов об изменениях климата или глобальном потеплении было больше на 636%, чем мы предполагали», – сообщают авторы исследования. После речи ДиКаприо на церемонии вручения «Оскар» упоминания о проблемах экологии в Twitter встречались в пять раз чаще по сравнению с Днем Земли и в три раза чаще по сравнению с конференцией в Париже.
Поисковые запросы в Google, касающиеся изменения климата или глобального потепления, достигли третьего по величине значения среди всех запросов. Исследователи делают вывод, что о проблемах экологии должны высказываться не только ученые. По словам авторов публикации, научное сообщество должно адаптироваться к изменяющимся способам коммуникации XXI века и быть готовым при появлении возможности привлечь на свою сторону тех, кто может что-то изменить.