Ученые поняли, благодаря чему смогли выжить морские черепахи

Пермский эунотозавр, возможно, является предком современных черепах iStockPhoto
Пермский эунотозавр, возможно, является предком современных черепах

На основе изучения 200 видов окаменелых останков древних крокодилообразных сотрудники Имперского и Университетского колледжей Лондона установили, что примерные сроки исчезновения 80% хищных существ на рубеже юрского и мелового периодов совпадают с дальнейшим развитием морской черепахи. Ученые предполагают, что этот процесс был обеспечен снижением давления на черепах со стороны древних крокодилов. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Исследователи считают, что массовое вымирание крокодилообразных около 145 млн лет назад наступило после понижения уровня моря. Это изменило привычные места обитания и охоты древних хищников, такие как лагуны и прибрежные болотистые участки.

Вымирание большого количества видов древних предков крокодилов повлияло не только на морских черепах. После крокодилообразных господство в море приобрели плезиозавры и предки современных акул, что обеспечило их развитие.Также уменьшение количества видов древних крокодилов изменило химический состав морской воды: концентрация серы увеличилась, а кислорода — уменьшилась.

Ученые планируют продолжить исследование и включить в него группы древних динозавров, амфибий и млекопитающих, чтобы лучше понять процессы, протекавшие на рубеже юрского и мелового периодов и повлиявшие на биологическое разнообразие.