Что изменилось

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Ученые расшифровали геном гигантского предка броненосца

23.02.2016 | 12:52

Митохондриальный геном глиптодонта — представителя семейства млекопитающих отряда броненосцев, — расшифрованный учеными Университета Макмастера, позволил исследователям определить эволюционные связи этого древнего млекопитающего с его потомками. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в журнале Current Biology.

«Полученные данные проливают свет на родственные связи этого удивительного, но таинственного существа», — комментирует профессор Хендрик Пойнар, специалист по эволюционной генетике.

Ученые сравнивают размер и вес древнего животного с размером и весом автомобиля Volkswagen Beetle. Исследователи утверждают, что глиптодонт обладал тяжелым, массивным панцирем и бронированным хвостом, чем напоминал современного броненосца. Однако вопрос о том, был глиптодонт гигантским броненосцем или пока неизвестным науке «ответвлением вида», до сих пор остается открытым.

Изучение окаменелых останков и реконструкция генома еще не помогли ученым определить место глиптодонта в систематике родственных видов. Но они показали, что глиптодонты эволюционировали в теплом климате, после чего мигрировали к северу, где вымерли во время ледникового периода.

Новости СМИ2