Исследование: оценки за школьные контрольные работы зависят от времени дня

17.02.2016 | 11:35

Установлено, что время суток влияет на результаты выполнения школьниками и студентами стандартизированных тестов: чем дальше продвигаются стрелки часов, тем ниже балл. Результаты исследования были опубликованы в журнале PNAS.

Несмотря на усилия, направленные на составление обеспечивающих объективную систему оценок тестов, предыдущие исследования показали, что на результат выполнения задания влияют косвенные факторы. В исследовании принимали участие датские школьники в возрасте 8–15 лет, наблюдения велись на протяжении 2010–2013 годов. Исследователи учитывали такие факторы, как пол ребенка, доход его родителей и день недели. По итогам работы была построена модель, показывающая, как время суток соотносится с оценкой за тест.

Оказалось, что каждый последующий час результаты снижаются на 0.9%, причем этот эффект гораздо более ярко выражен у студентов с низкими баллами. Однако тестирование после 20–30 минутного отдыха дает увеличение показателей на 1.7%. Авторы предположили, что всему виной когнитивная усталость, накапливающаяся в течении дня, а стратегически предусмотренные перерывы могут уменьшать ее вредное влияние на результаты выполнения заданий.

В статье не утверждается, что тесты следует проводить лишь в утреннее время, но подчеркивается, что кратковременный отдых может иметь решающее значение в снижении влияния внешних факторов на результаты тестирований.