Исследование: реакция мозга на некоторые слова может помочь в установлении личности

Ученые выяснили, что реакция мозга на некоторые слова является индивидуальной для каждого человека. Это открытие может использоваться для того, чтобы идентифицировать личность, не прибегая к традиционным методам: отпечаткам пальцев или паролям, которые могут быть украдены. Более подробно с результатами работы исследователей можно ознакомиться в журнале Neurocomputing.

В ходе экспериментов ученые фиксировали работу мозга 45 добровольцев в то время, когда они читали список из 75 знакомых им аббревиатур, например DVD или FBI. В итоге выяснилось, что мозг людей реагирует на каждую аббревиатуру особым образом. Различия достигали такой степени, что исследователи были способны установить личность читающего аббревиатуры человека с точностью до 94%.

По мнению авторов работы, подобный способ идентификации личности со временем сможет заменить, например, отпечатки пальцев или пароли. Отпечатки могут быть утрачены из-за какой-либо травмы или ожога, а пароль — украден, в то время как работу головного мозга человека ни подделать, ни скопировать невозможно.