news
Слушать новости

Ученые смогли заменить гены дрожжей на гены человека

Ученые выяснили, что миллиарды лет эволюции не повлияли на функции почти половины от общего числа генов, которые выполняют одни и те же функции в организме человека и хлебопекарных дрожжей. Более подробно с результатами работы исследовательской группы можно ознакомиться в журнале Science.

Исследователи решили проверить, могут ли ортологичные гены — гены, которые выполняют сходные функции в разных организмах, — сохранять свои свойства в организмах видов, эволюционные пути которых разошлись миллиарды лет назад. Для этого специалисты заменили 414 генов в организме хлебопекарных дрожжей вида Saccharomyces cerevisiae на человеческие.

Результаты работы показали, что 47% генов действительно могли быть свободно заменены человеческими: они «прижились» в организме дрожжей и продолжили выполнять свои функции без ущерба для живого существа. Таким образом, ученым удалось доказать, что гены, вовлеченные в осуществление одних и тех же задач, могут оставаться практически неизменными на протяжении миллиардов лет эволюции.

Mail.ru