Слушать новости

Астрономы: Вселенная расширяется медленнее, чем считалось ранее

Астрономы заявили, что на самом деле существует две разновидности сверхновых звезд типа Ia, светимость которых использовалась учеными для измерения скорости расширения Вселенной. Подробнее ознакомиться с выводами исследователей можно в The Astrophysical Journal.

Сверхновые звезды типа Ia – это звезды, являющиеся результатом взрыва белого карлика. Белый карлик – это завершившая свой жизненный цикл звезда, в которой при определенных условиях происходят реакции углеродно-кислородного синтеза, высвобождающие огромные количества энергии. Ранее считалось, что сверхновые типа Ia обладают одинаковой максимальной светимостью, и постоянство этого значения позволяло астрономам использовать его в качестве стандартного измерителя для определения расстояния между галактиками.

Астрономам удалось выяснить, что на самом деле сверхновые звезды типа Ia можно разделить на две категории, обладающие разной светимостью. Из-за этого оказалось, что некоторые звезды на самом деле обладают меньшей яркостью не из-за своей отдаленности, а из-за того, что относятся к менее яркому типу сверхновых. Астрономы уверяют, что это открытие заставит ученых пересмотреть многие выводы о развитии Вселенной – например, о скорости, с которой она расширяется.