Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Юрий Аульченко

Аульченко Юрий Сергеевич является общепризнанным специалистом в области статистического анализа биологических данных, в частности анализа полиморфных геномов в естественных и искусственных популяциях. В течении последних 15 лет, он работал в ведущих исследовательских центраз Европы, таких как Erasmus MC Rotterdam, Wellcome Trust Centre for Human Genetics, Helmholtz Zentrum Munchen. В тоже время, он не прекращал сотрудничества со своей научной alma mater — Новосибирским научным центром (Новосибирский государственный университет, Институт цитологии и генетики СО РАН).

С 2011 года он работает в качестве старшего научного сотрудника Института цитологии и генетики СО РАН и директора консультационной компании «Yurii Aulchenko» consulting в г. Роттердаме (Нидерланды). Кроме того, он является почетным профессором Университета Эдинбурга (Великобритания).

Юрий Аульченко является автором более чем 160 научных работ, опубликованных в международных реферируемых журналах, в том числе таких как Nature, Nature Genetics, the New England Journal of Medicine, Bioinformatics, the Journal of American Medical Association, PLoS Genetics. Эти работы цитировались более 6500 раз.

Под руководством доктора Аульченко защищено 6 PhD и 9 MSci проектов. В настоящее время коллектив под руководством доктора Аульченко осуществляет разработку методов статистического анализа молекуляоно-биологических данных в контексте биологии распространенных заболеваний. В сферу интереса исследований коллектива входят такие заболевания как диабет второго типа, болезнь Альцгеймера, сердечно-сосудистые заболевания, остеопороз, гипертензия, инсульт, рак молочной железы, рассеяный склероз и так далее.