Последствия аварии: «МКС придется консервировать?»

Онлайн: во время старта «Союза» к МКС произошла авария

При старте к МКС произошла авария пилотируемого корабля «Союз» — первая за сорок лет. За неудачной попыткой старта российского космонавта Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга «Газета.Ru» следила в режиме онлайн.
Трансляция
Вверху самая ранняя запись С начала
Вверху самая последняя запись С конца
22:23

На этом «Газета.Ru» прощается с вами, дорогие читатели. Мы продолжаем следить за ситуацией.

22:19

В предстоящие дни и недели Роскосмос может полагаться на помощь ЕКА. Я готов оказать любую поддержку, которая будет сочтена уместной и полезной, в работе Государственной комиссии, расследующей причины произошедших во время запуска событий с учетом всех соображений, касающихся тактического планирования программы МКС и возможных последствий для находящегося на борту экипажа — включая астронавта EKA Александра Герста, выполняющего функцию командира МКС, — пишет Вернер.

Роскосмос неоднократно демонстрировал миру свою роль ведущего космического агентства, обладающего выдающимися возможностями в области космической деятельности. Я абсолютно убежден, что причина нештатного функционирования РН «Союз» во время состоявшегося сегодня запуска будет обнаружена, и под Вашим руководством возобновятся максимально безопасные запуски КА «Союз» и «Прогресс» на МКС».

22:15

На сайте «Роскосмоса» появился текст письма главы ESA Иоганна-Дитриха Вернера Рогозину:

«Уважаемый г-н Рогозин, дорогой Дмитрий!

Состоявшийся сегодня запуск космического корабля «Союз МС-10» с экспедицией 57 на МКС — космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга — на РН «Союз-ФГ» напомнил нам, что реализация космических полётов по-прежнему бросает нам постоянный вызов.

Однако безопасное возвращение экипажа подтверждает чрезвычайную надежность транспортной системы «Союз» и её критическую значимость для всего партнёрства по программе МКС. Произошедшее сегодня продемонстрировало выдающуюся слаженную работу поисково-спасательных групп, сделавших всё необходимое для Алексея и Ника».

22:10

По его словам, МКС можно будет управлять с Земли - без экипажа на борту.

В то же время Тодд подчеркнул, что к моменту начала в 2019 года двух американских программ по доставке астронавтов на МКС, на борту станции уже должен находиться экипаж.

Это необходимо в целях безопасности, добавил Тодд

21:59

По словам руководителя миссии МКС в NASA Кенни Тодда, находящиеся на данный момент на орбите астронавты могут остаться на борту МКС до января 2019 года, вместо планировавшегося в декабре 2018 года их возвращения. Однако в том случае, если к январю 2019 года российская сторона не будет готова к запуску «Союза» с новым экипажем для МКС, в NASA считают возможным оставить станцию без экипажа, отметил Тодд.

21:50

В NASA заявили, что после неудачного запуска корабля «Союз» в управлении возвращаются к рассмотрению варианта оставить в 2019 году Международную космическую станцию (МКС) на некоторое время без экипажа, сообщает «Интерфакс».

21:43

По его словам, «ни одна американская программа подобной защиты космонавтов не имеет». «Эта система, в случае нештатной ситуации, отделяет капсулу с людьми от ракеты и обеспечивает ее безопасное приземление», - отметил Иванов. «Решение Королева было гениальным, оно обеспечивало возможность спасения экипажа на любом из этапов полета - и во время старта, и до выхода на орбиту. Авария только подтвердила надежность и безопасность... российского космического комплекса», - подчеркнул болгарский космонавт.

21:36

«Для корабля типа «Союз» это не первая авария, тем не менее, она подтвердила надежность российской космической системы, - сказал генерал-лейтенант в отставке. - Решающим в этой ситуации оказалось гениальное решение главного конструктора космических кораблей Сергея Королева, который создал систему аварийного спасения экипажа в экстремальных ситуациях, и она сегодня подтвердила свою эффективность».

21:23

Авария ракеты-носителя «Союз-ФГ» подтвердила надежность и безопасность российской космической программы, заявил ТАСС первый космонавт Болгарии, Герой Советского Союза Георгий Иванов.

21:15

Авария на старте корабля «Союз МС-10» привела к разгерметизации центрального блока ракеты «Союз-ФГ», сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли.

«После того как один из боковых блоков не ушел в сторону и ударил по второй ступени произошла разгерметизация и потеря ориентации центрального блока», - сказал источник.

20:59

«Я не могу еще сильнее гордиться NASA сегодня. Так много людей, должным образом обученных и обладающих необходимым оборудованием, оперативно действовали в соответствии с протоколом, чтобы убедиться, что члены нашей команды добрались домой, к своим семьям, в целости», — написал в Твиттере глава NASA Джим Брайденстайн.

20:47

Планы запусков к Международной космической станции будут изменены, как и дата возвращения находящегося там экипажа, сообщил РИА Новости исполнительный директор Роскосмоса Сергей Крикалев.

«Скорее всего, поменяются даты старта «грузовика», который следующий летит. Наверное, изменится дата посадки, дата следующего старта», — сказал он — Будем вносить, будем смотреть какие. Смотрим взаимодействие с партнёрами, изменение программы, изменение дат стартов. Будем смотреть, оптимизировать».

20.33

Ближайшие планы по использованию Международной космической станции (МКС) в результате аварийного запуска космического корабля «Союз МС-10» изменятся. Об этом говорится в заявлении Европейского космического агентства. «Неудавшийся запуск [«Союза МС-10»] скажется на ближайших планах по использованию МКС, в частности на миссии «Горизонты» астронавта ЕКА [командира МКС] Александера Герста», - указали в ЕКА, передает ТАСС.

20.09

На установление причин аварии «Союза» потребуется 2-3 месяца, текущий экипаж обеспечен всем необходимым на это время, считает представитель американского космического агентства Кини Тодд.

«Что касается обстановки на МКС, Серина, Алекс и Сергей в порядке, нет никаких проблем, сейчас по расписанию они должны оставаться на орбите до середины декабря, и мы определенно не ожидаем никаких трудностей до конца их пребывания там», — сказал Тодд журналистам. «Это дает нашим российским коллегам 2-3 месяца на диагностику и понимание того, что они должны сделать, чтобы исправить это», — сказал Тодд

19.53

Представитель американского космического агентства Кини Тодд заявил, что в NASA создадут собственную комиссию по расследованию инцидента. «Мы всегда работаем рука об руку с русскими во время расследований… Но, мы создадим свою собственную комиссию по расследованию»

19.43

Испытательный пуск ракеты без космонавтов потребуется перед следующим пилотируемым запуском экипажа на Международную космическую станцию (МКС). Об этом ТАСС рассказал источник в ракетно- космической отрасли.

«Нужно понять, что произошло, дальше выработать план по устранению причин нештатной ситуации, потом провести испытания, после этого запустить беспилотную ракету, только потом полетит экипаж. Как только станет вырисовываться картина, станет понятна программа полетов на МКС», - сказал источник.

19.25

В NASA уверены, что российская сторона разберется в причинах аварии «Союза», заявил представитель американского космического агентства Кини Тодд. «Мы уверены, что наши российские коллеги выяснят, что произошло», — сказал Тодд. Он также выразил надежду скоро «увидеть на орбите» находившихся на борту «Союза» российского космонавта Алексея Овчинина и американского астронавта Ника Хейга.

19.13

Прокомментировали случившееся и в NASA. «У нас есть масса продуктов на борту станции для поддержания экипажа, и мы планируем продолжать работу», — заявил представитель NASA Келли Хэмфрис. Однако авария уже скажется на работе МКС. Астронавт Ник Хейг, оставшийся на Земле, теперь не сможет участвовать в выходах в открытый космос, намеченных на 19 и 25 октября. По словам Хэмфрис, пока не ясно, будет ли отложен декабрьский пилотируемый старт к МКС.

18.59

Очевидно, авария приведет к большому числу последствий, которые сегодня, пока не известны ее причины, даже сложно предсказать.

«Конечно, повысятся страховые взносы, и конечно, вновь будет отложен запуск нашего модуля «Наука», а поскольку его ресурс тоже вырабатывается на Земле, может оказаться, что этот инцидент станет для него фатальным. Будут решать вопрос с периодичностью запусков, на это бросят все ресурсы, и о модуле «Наука» тихо забудут. Это значит, что на ближайшие годы наши космонавты останутся не исследователями на МКС, а обслуживающим персоналом», — считает Антон Первушин.

18.49

Членов экипажа у самолета на Байконуре встречают жены, коллеги и батюшка. Как же без него? В соцсетях уже ходят шутки про то, что плохо освятили ракету.

18.34

Авария российской ракеты «Союз» может подстегнуть разработку американских пилотируемых кораблей. «Я думаю, этим проектам теперь дадут денег, чтобы сдвинуть сроки назад, на середину 2019 года, считает Антон Первушин. – Во-вторых, интенсифицируют работу по двигателю ВЕ-4 для замены нашего РД-180. Это будет сильный удар по престижу нашей космонавтике, по репутации. Это хороший повод, чтобы простимулировать частную космонавтику, чтобы они довели свои пилотируемые корабли до летного состояния – корабли Dragon, Starliner и Orion».

18.23

А вот это действительно печально. Из-за аварии все непилотируемые запуски ракет «Союз» с российских космодромов в 2018 году оказались под угрозой, сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли.

«Предварительно предполагается приостановка не только пилотируемых, но и непилотируемых пусков на ракетах «Союз», в том числе 19 октября с Плесецка, 31 октября с Байконура и 7 ноября с Куру», - сказал источник. По его словам, ракеты имеют частично схожую конструкцию боковых блоков первой ступени. «Отделение боковых блоков у этих ракет проходит аналогичным образом, что и у «Союз ФГ». Их предстоит проверить», - сказал источник.

18.18

Сообщается, что космонавты вылетят с Байконура в Москву 12 октября в 9 часов утра.

18.11

По мнения Антона Первушина, историка космонавтики, косвенно к аварии могла привести общая нервозная обстановка, сложившаяся в космической отрасли в последние полгода. «Когда обстановка нервная, со стороны общества идет критика, сплошные допросы, расспросы и так далее, в такой обстановке тяжело внимательно следить за всем, — считает Первушин. – У нас аварии уже были, но то, что она произошла с пилотируемым кораблем и во время вывода, это конечно шокирует, говорит о дельнейшей деградации».

17.55

«Возникнут проблемы с арабами, так как планировалось, что на этом корабле «Союз» через полгода будут возвращаться космонавты из ОАЭ. Проблем будет много, но мне кажется, на отношениях «Роскосмоса» и NASA это сильного влияния не окажет», — считает Егоров.

17.43

Нынешний экипаж Международной космической станции из-за аварии корабля «Союз МС-10» может пробыть на ней на месяц дольше запланированного, сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли. «Корабль «Союз МС-09», пристыкованный к МКС, сертифицирован до 4 января. Экипаж может вернуться со станции не 13 декабря, а в начале 2019 года, пробыв там на месяц дольше», - сказал он.

В настоящее время на МКС работают космонавт Сергей Прокопьев («Роскосмос»), астронавт Серина Ауньён-Чэнселлор (NASA) и астронавт Александр Герст (ESA).

17.32

Страховая компания «Согласие» приступила к рассмотрению обстоятельств аварии «Союза», если она будет признана страховым случаем, то сумма выплаты может стать одной из самых крупных за последние десятилетия, сообщили в компании.

СК «Согласие» застраховала риски при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» и стыковки его с МКС на 4,65 миллиарда рублей.

17.23

Астронавт Александр Герст хвалит российский корабль «Союз»: «Сегодняшний день снова показал, насколько невообразим корабль «Союз», сумевший спасти экипаж при таком отказе. Космические полеты трудны. Но мы должны стараться ради человечества».

17.13

Следственный комитет возбудил уголовное дело после аварии пилотируемого корабля «Союз», стартовавшего с космодрома «Байконур». Об этом сообщается на сайте ведомства.

Дело возбуждено по ст. 216 УК (нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее причинение крупного ущерба).

17.09

Экипаж корабля МС-09, в чьей обшивке была найдена дыра, будет жить на борту МКС неопределенно долгое время из-за неготовности частных кораблей к полету в космос, заявил астронавт Крис Хадфилд, бывший командир станции.

«Если причину аварии найдут быстро, то вполне возможно, что новый «Союз» отправится на МКС ближе к декабрю, когда экипаж МС-09 должен был покинуть станцию. С другой стороны, в ракетостроении крайне редко происходят простые ошибки, и членам экипажа нужно быть готовыми к тому, что они проведут на борту МКС много месяцев», — заявил Хадфилд, передает РИА «Новости».

16.54

«Пессимистичный сценарий – если быстро разобраться не удастся. Многое зависит от позиции NASA. Возможно, в NASA потребуют проведения двух квалификационных пусков после установления причин аварии. И только после этого они согласятся сажать своего астронавта на наши корабли. Тогда это дело растянется, и придется возвращать космонавтов на том единственном дырявом корабле «Союз», а станцию временно консервировать, — рассказал «Газете.Ru» академик Российской академии космонавтики Александр Железняков. — Поскольку российские корабли «Союз» продолжают оставаться единственным средством доставки, а американские космонавты полетят не раньше второй половины 2019 года».

16.52

На этих кадрах спасшиеся космонавты садятся вместе с Рогозиным в ведомственный самолет «Роскосмоса»

16.48

Судьба МКС теперь во многом зависит от расследования сегодняшней аварии.

16.34

Сообщается, что экипаж аварийного «Союза» приземлился в аэропорту Крайний, обслуживающий Байконур. Экипаж чувствует себя нормально. Космонавты передвигаются самостоятельно.

16.24

В «Роскосмосе» кстати уже сообщили, что намеченного в ноябре выхода в космос для обследования пресловутой дыры в обшивке корабля «Союз» не будет. Потому что на МКС не будет российского космонавта Овчинина, который должен был выполнить эту операцию вместе со своим коллегой Сергеем Прокопьевым. В сложившейся ситуации не до дыры!

16.19

Тем временем глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин доложил премьер-министру Дмитрию Медведеву о расследовании аварии носителя ракеты «Союз», сообщив, что аварийные системы сработали штатно, космонавты возвращены на землю и не пострадали. «Рогозин позвонил председателю правительства Дмитрию Медведеву и доложил об организации мероприятий по расследованию происшествия с ракетой «Союз», — сообщили в пресс-службе кабмина.

16.10

Впервые САС сработала штатно 14 декабря 1966 года при попытке беспилотного пуска. «Тогда произошла аналогичная ситуация, пожар на ракете, взрыв т САС сработала штатно , — вспоминает Железняков.

16.05

Вот так выглядело место приземления капсулы

15.59

Россия и Казахстан создадут совместную правительственную комиссию по расследованию аварии «Союза», заявил в четверг глава комитета по ЧС МВД Казахстана Владимир Беккер.

15.58

Аналогичный случай произошел с кораблем «Союз-18-1» 5 апреля 1975 года, когда в космос летели космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров. «Тогда тоже произошел отказ, правда не второй ступени, а третьей, и была аварийная посадка на Алтае. Они спускались по более крутой траектории, перегрузки были значительно более серьезнее», — вспоминает Железняков.

15.52

Фактически сегодня из-за отказа техники экипаж корабля «Союз» совершил суборбитальный полет.

15.37

Тогда примерно за 1 минуту 48 секунд до расчетного времени запуска, на ракете-носителе «Союз-У» загорелся один из элементов системы подачи топлива в газогенераторы турбонасосных агрегатов. Пожар быстро перекинулся на ракетные блоки.

В соответствии с логикой работы система аварийного спасения САС увела головной блок от ракеты, затем на высоте 1 км спускаемый аппарат отделился от него и приземлился в 3,7 км от старта.

15.35

Знакомым для аварии является то, что последний раз система аварийного спасения была успешно применена ровно 35 лет назад. 26 сентября 1983 года ракета «Союз-У» взорвалась на старте, тогда едва не погибли космонавты Титов и Стрекалов.

15.27

Астронавта NASA Ника Хейга и космонавта «Роскосмоса» Алексея Овчинина на вертолетах доставили в Жезказган. Сообщают, что чувствуют себя хорошо.

15.17

Состояние космонавтов корабля «Союза МС-10» «не вполне хорошее», в ближайшее время их отправят в Москву спецбортом. Об этом сообщил ТАСС источник на космодроме Байконур. «Членов экипажа «Союз МС-10» осмотрели медики, их состояние не вполне хорошее», - сказал источник, не уточнив детали. Он добавил, что «в ближайшее время их отправят спецбортом на аэродром Чкаловский в Москву, а затем в Звездный городок».

15.12

«Слава богу, экипаж жив. На 123-й секунде произошло срабатывание аварийной системы спасения, она отработала штатно, позволила раскрыть парашют. Отделилась капсула от ракетоносителя. Экипаж благополучно приземлился на Землю», - заявил журналистам вице-премьер Юрий Борисов.

15:02

Аварийно приземлившийся в Казахстане экипаж «Союза» — российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг — не будут участвовать в следующем пуске к Международной космической станции, сообщил источник на Байконуре РИА Новости.

14:57

14.50

Экипаж «Союза МС-10» после аварийного запуска с Байконура эвакуирован вертолетом Ми-8 в город Жезказган. «Экипаж загрузили на Ми-8 Центрального военного округа. Космонавтов направляют в город Жезказган на медосмотр. Других решений о передислокации пока нет», - указали ТАСС в пресс-службе ЦВО.

14.43

«Спасательные группы с помощью техники ПЭМ-1 перевернули капсулу. Медики осмотрели космонавтов, состояние оценивается как удовлетворительное. Сейчас военнослужащие начали эвакуацию экипажа из капсулы», — говорится в сообщении ЦВО.

14.30

Сообщается что прибывшие на место спасатели, что экипаж аварийного «Союза» достали из капсулы при помощи техники ПЭМ-1 Состояние обоих космонавтов оценивается, как удовлетворительное.

14.15

Версия об ударе во время отделения боковых блоков вполне подтверждается кадрами трансляции, которую в отличие от «Роскосмоса» вели в NASA. «Кабину космонавтов показывали во время разделения, и в этот момент космонавтов довольно сильно тряхнуло, — рассказал «Газете.Ru» Александр Железняков, академик Российской академии космонавтики. —

Обычно, когда происходит разделение, происходит небольшая тряска, кратковременная и незначительная. А в этот раз было видно, как их из стороны в сторону заколбасило. Это мне показалось довольно странным. А после того, как стало известно об ударе, я уже связал эти вещи».

14.25

Первая минута полета ракеты сохранилась в твиттере NASA

14.02

«Авария произошла на этапе отделения боковых блоков. В этот момент что-то случилось, начал работать маяк и космонавты сообщили, что начал гореть транспарант «авария ракеты-носителя», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Афанасьев, редактор журнала «Новости космонавтики». – После этого начались операции по разделению корабля и входу в атмосферу. Корабль при этом должен разделиться на отсеки, и войти в атмосферу с небольшими перегрузками».

13.54

Первая версия произошедшего.

Один из четырех блоков первой ступени ракеты-носителя «Союз-ФГ» не отделился в заданное время, а когда это произошло, ударил по центральному блоку, что, возможно, и привело к аварии, сообщает РИА «Новости».

13.52

«США и так готовят резервные средства выведения, поэтому не думаю, что там будут принятые какие-то резкие выводы или решения. В NASA прекрасно понимают, что аварии в космонавтике неизбежны. Будут проблемы с эксплуатацией МКС, ведь придется продлить полет нынешнего экипажа», — считает Виталий Егоров, популяризатор космонавтики, блогер.

13.39

Инцидент произошел очень некстати, в самый разгар дискуссии о судьбе МКС, способности России доставлять на станцию космонавтов и желания NASA за это платить.

13.34

Источник РИА «Новости» сообщил, что все пилотируемые пуски российских ракет после аварии «Союза» отменены.

13.28

Сообщается, что комиссия «Роскосмоса» проведет проверку Самарского РКЦ «Прогресс», где изготавливаются блоки ракеты «Союз-ФГ». Будут проверены пять аналогичных ракет.

13.24

Создана аварийная комиссия — стандартное в космических делах решение.

13.17

Произошло то, чего многие опасались в последние годы, наблюдая за тем, что происходит в российской космонавтике. Целая череда аварий, отказов и скандалов, связанных с ухудшением культуры производства, вызывала опасения, что отказы могут коснуться пилотируемых запусков, чего не случалось уже много лет.

И вот похоже, эти прогнозы сбылись. Остается радоваться, что российский и американский космонавты живы.

13.13

Спасатели достигли капсулы, состояние космонавтов нормальное, сообщает NASA.

13.10

«К месту обнаружения капсулы прибыли поисково-спасательные машины ПЭМ-1 «Синяя птица» Центрального военного округа, на борту которых находятся краны и оборудование», — говорится в сообщении ЦВО.

13.00

На Байконуре после аварии «Союза» идет сбор информации с измерительных пунктов и аналитического центра, ведется анализ информации с ракеты.

12.54

Примечательно, что все случившееся произошло буквально на глазах глав «Роскосмоса» и NASA — накануне они приехали на Байконур провожать экипаж в полет к МКС.

12.50

Члены экипажа ракеты «Союз», стартовавшей в четверг с Байконура, живы, в помощи казахстанских специалистов не нуждаются, сообщил РИА «Новости» официальный представитель комитета по ЧС МВД республики Нурсултан Нурахметов.

12.47

Капсула находится в 25 км от города Жезказгана.

12.44

К месту падения корабля с самолета «Ан-26» десантировались военный парашютисты

12.42

Спасательный отряд уже обнаружил корабль «Союз» - источник РИА «Новости».

12.35

«Вертолеты для поисково-спасательной команды уже поднялись в воздух около 03.35 по времени CT, им нужно примерно 1,5 часа, чтобы добраться до региона, где, как ожидается, приземлится капсула», — сообщили в NASA.

12.30

Спустя более 40 минут, когда уже ясно, что старт не состоялся, и космонавты катапультировались из корабля, появляется твит Дмитрия Рогозина:

12.27

Итак, мы засекли время, давайте следить за тем, как не журналисты и не NASA, а «Роскосмос» оповещает нас о случившейся беде. Судя по традиционному в таких случаях молчанию «Роскосмоса», в течение 40 минут все проходило нормально.

12.21

В NASA пока не сообщают ничего нового, там осторожно сообщают, что вся информация поступает от российских коллег, поэтому пока сообщить нечего.

12.19

Вертолеты Ми-8 Центрального военного округа взлетели с аэродромов Жезказгана, Байконура и Караганды для поиска экипажа.

Приземление произошло нештатно, поэтому район поиска пока не известен.

12.13

Источник сообщает что экипаж приземлился в Казахстане и уже вышел на связь. Живы.

12.06

Спасибо «Роскосмосу» за оперативное информирование о ЧП! Судя по страничке в FB полет проходит штатно. Там уже опубликовали заранее подготовленный ролик об отделении третьей ступени и выходе корабля на орбиту. Стыд!

Тем временем комментатор NASA сообщает, что происходит «баллистическое снижение корабля», в воздух подняты вертолеты чтобы достичь места посадки. Как всегда о ЧП в российской космонавтике узнаем от американцев.

12.03

Сообщается, что на ракете «Союз» после запуска аварийно отключились двигатели второй ступени.

12.03

Судя по всему, сработала система аварийного спасения — впервые за много лет.

11.58

Сообщается, что космонавты живы, но ИСПЫТЫВАЮТ ПЕРЕГРУЗКИ В 6 G!

11.57

Что-то пошло не так!! Судя по поступающим сообщениям ракета стартовала, но произошла авария!

11.46

Трансляция прервана

11.44

В момент старта трансляция на сайте «Роскосмоса» вдруг прервалась воспоминаниями Татьяны Овчининой, матери российского космонавта. Очень вовремя!

11.39

Запуск будет посвящен 100-летию со дня образования Завода экспериментального машиностроения Ракетно-космической корпорации «Энергия» — изготовителя корабля «Союз»

11.35

Что будет после прекращения контракта NASA с «Роскосмосом», пока не ясно. «Скорее всего, будут летать по обмену, то есть наши будут летать на кораблях SpaceX, а американцы на «Союзах», но уже не так интенсивно. А наши будут искать туристов, возможно, к арабам присоединятся индийцы», — предполагает Егоров. – Надеюсь, что если SpaceX говорят о первом полете пилотируемого Dragon в июне 2019 года, то хоть к декабрю запустят».

11.30

«Это место, на котором весной вернется арабский космонавт. ОАЭ недавно оплатили «Роскосмосу» несколько полетов , поскольку полеты готовятся на 10 дней, он прилетит на одном корабле, а улетать будет на этом. Контракт с NASA в апреле истекает, и места освобождаются», — пояснил «Газете.Ru» популяризатор космонавтики, блогер Виталий Егоров.

11.22

Особенность этого старта в том, что на орбиту в корабле «Союз» летят не трое, как обычно, а двое космонавтов. Третье место на корабле занимает контейнер с грузом. Это, кстати, напрямую связано с планами NASA отказаться от запусков своих астронавтом на «Союзах».

11.18

Корабль отправится по короткой четырехвитковой схеме, поэтому путь экипажа до станции составит порядка шести часов.

11.11

Готовность к пуску 30 минут. Накануне глава NASA Джим Брайденстайн прокомментировал в своем твиттере встречу с главой «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным. Брайденстайн отметил, что впервые встретился с Дмитрием Рогозиным. По его словам, они договорились продолжать взаимодействие по всем вопросам, которые касаются Международной космической станции (МКС). Также он рассказал, что они обсудили поиск жизни, планетарную оборону и постоянное присутствие на Луне. «Poyekhali!», — закончил свой твит Брайденстайн.

11.08

Примерно в 7 утра мск основной и дублирующий экипажи корабля «Союз МС-10» в составе Алексея Овчинина, Ника Хейга, а также Олега Кононенко и Давида Сен-Жака вышли из гостиницы «Космонавт» под аплодисменты родных, друзей и гостей запуска. По традиции, выход сопровождался песней «Трава у дома» группы «Земляне».

На площадке №17 экипажи проходили предстартовую подготовку. Перед выходом члены основного экипажа оставили подписи на дверях своих номеров гостиницы. Такую традицию начал еще в 1961 году Юрий Гагарин.

11.05

Ранее состоялось заседание Государственной комиссии, на котором были рассмотрены результаты испытаний на стартовом комплексе ракеты-носителя «Союз-ФГ», предназначенной для выведения на орбиту корабля «Союз МС-10».

Госкомиссия приняла решение о готовности ракеты космического назначения к заправке компонентами топлива и ее пуску. Специалисты приступили к операциям по заправке баков ракеты-носителя окислителем и горючим.

11.00

Здравствуйте, уважаемые читатели «Газеты.Ru»! В 11.40 с космодрома Байконур стартует корабль «Союз-МС10», который отправит на Международную космическую станцию новый экипаж — командир корабля Алексей Овчинин (Роскосмос) и бортинженер Ник Хейг (NASA).

Появились новые записи