Подпишитесь на оповещения
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Телевизор увеличивает талию

Чем больше ребенок смотрит телевизор, тем он толще

Николай Городецкий 16.07.2012, 14:00
Чем больше ребенок смотрит телевизор, тем толще у него будет талия theatomicgeeks.com
Чем больше ребенок смотрит телевизор, тем толще у него будет талия

Чем больше времени проводит ребенок у телевизора, тем слабее его мышцы и толще талия в подростковом возрасте, что может привести к негативным последствиям для здоровья во взрослой жизни, свидетельствуют результаты исследования канадских ученых, опубликованные в Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity.

Согласно рекомендации Американской педиатрической академии, дети в возрасте до двух лет не должны проводить у телевизора более двух часов в день. Тем не менее многие родители используют телевидение как «электронную няню». Исследовательская группа из Университета Монреаля решила установить, есть ли связь между количеством времени, проведенным ребенком у телевизора, и его физическим состоянием в школьном возрасте.

Ученые использовали данные долгосрочного исследования детского развития и заявления родителей о том, сколько времени проводит их ребенок перед телевизором в возрасте 2 года 4 месяца и 4 года 4 месяца (28 месяцев и 52 месяца). Мышечная сила и объем талии у этих детей были замерены, когда они посещали второй и четвертый класс школы. Степень физической устойчивости проверялась с помощью прыжков в длину.

Ученые обнаружили, что каждый час просмотра телевизионных программ в неделю в возрасте 29 месяцев приводил к сокращению показателя по прыжкам на 0,361 сантиметра. Дополнительный час просмотра в периоде до 4 лет и 4 месяцев приводил к дополнительному сокращению показателя на 0,285 сантиметра. Значимым было и увеличение талии у четвероклассников, в детстве злоупотреблявших просмотром телепрограмм: на 0,047 сантиметра за каждый час просмотра в возрасте от 29 до 53 месяцев. В итоге к 10 годам талия ребенка увеличивается на 0,41 сантиметра. Для тех, кто смотрел телевизор более 18 часов в неделю, этот показатель составлял 0,76 сантиметра.

«Телевидение — это регулируемый жизненный фактор, и взрослые должны помнить, что детская привычка смотреть телевизор может повлиять на физическое здоровье. Дальнейшие исследования рассмотрят взаимосвязь просмотра телепрограмм с другими, например, сердечно-сосудистыми отклонениями в детском здоровье», — цитирует РИА «Новости» слова руководителя исследования Каролины Фитцпатрик из Нью-Йоркского университета, которые приведены в пресс-релизе вуза.