Подпишитесь на оповещения
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Wi-Fi снижает подвижность сперматозоидов

Ученые выявили негативное влияние излучения беспроводных сетей на качество спермы

Николай Городецкий 30.11.2011, 12:52
Ученые: беспроводные сети негативно влияют на подвижность сперматозоидов miniyo73/flickr.com (CC BY 2.0)
Ученые: беспроводные сети негативно влияют на подвижность сперматозоидов

Излучение беспроводных сетей ухудшает качество спермы. Таковы результаты исследования, которое провела группа специалистов под руководством Конрадо Авендано из аргентинского центра репродуктивной медицины в Кордове. Соответствующая статья опубликована в журнале Fertility and Sterility.

В исследовании приняли участие три десятка добровольцев. Авенандо и его коллеги собрали по два образца спермы у каждого участника. Половина спермы в течение четырех часов находилась в непосредственной близости от ноутбука, подключенного к сети по Wi-Fi. Контрольные образцы семенной жидкости содержались в аналогичных условиях вне зоны действия беспроводных сетей. По завершении эксперимента подвижность сперматозоидов в опытных образцах снизилась на четверть по сравнению с начальным состоянием. У девяти процентов указанных клеток была повреждена ДНК.

В контрольной группе произошло снижение подвижности 14% сперматозоидов, а повреждение ДНК наблюдалось лишь в трех процентах клеток. При этом существенных отличий по числу погибших сперматозоидов в двух группах образцов зафиксировано не было.

По словам авторов работы, которые приводит издание «МедНовости», результаты исследования подтверждают негативное влияние электромагнитного излучения беспроводных сетей на качество спермы. В связи с этим Авенандо рекомендовал мужчинам держать подключенные по Wi-Fi устройства подальше от половых органов.