Шаман распробовал марихуану 2700 лет назад

Археологи нашли в могиле древнего шамана в пустыне Гоби на севере Китая около килограмма толчёной марихуаны. Это можно было принять за оригинальный тайник, если бы не результаты датировки, показавшей число в 2 700 лет. И до сих пор «трава» осталась зелёной.

Дополнительный анализ, проведенный авторами публикации в Journal of Experimental Botany, показал, что этот сорт конопли можно было использовать не только для получения семян, веревок и ткани, но ещё и в других, к сожалению, более известных сейчас целях.

Хотя весь тетрагидроканнабиол (основное действующее вещество марихуаны) разрушился со временем, у Этана Руссо и его коллег нет сомнений в том, что в свежих и только что засушенных листьях его было предостаточно. Результат Руссо — древнейшее свидетельство использования марихуаны как наркотика.

Место обнаружения немало озадачило археологов: «контрабанду» нашли в захоронении Янхай, недалеко от Турпана в Китае, в могиле белого человека около 45 лет от роду с голубыми глазами.

Что ещё раз подтвердило высокую дисциплину китайских воинов и тлетворное влияние Запада.

Кроме деревянной чаши, в которой и хранилась марихуана, в могиле найдены и другие, редкие, по словам археологов, артефакты, позволившие «причислить» мертвеца народности гуши, где он, по всей видимости, был шаманом. Отсюда, кстати, и уверенность в цвете глаз — гуши были сплошь белокурыми и голубоглазыми бестиями.

Сначала ученые решили, что в чаше – нет, не зелёный чай, а тёртая кинза. Однако тщательный микроскопический анализ вместе с генетическим (о других «методах» ученые только сообщили Discovery, что «даже если бы кто-то решился покурить артефакт, то из-за разрушения активных веществ психоактивного эффекта добиться бы не удалось») показал, что это всё-таки конопля, причем не дикорастущая, а именно культивируемая.

Сомнения в назначении «погребального подарка» были развеяны тем фактом, что кто-то перед захоронением тщательно «выбрал» все мужские побеги, обладающие меньшим психоактивным действием. Отсутствие в могиле приспособлений для курения археологи объяснили другим способом приема: вероятнее всего, шаман для общения с духами жевал истёртые в порошок засушенные листья.

О распространенности этой привычки в древности скажут продолжающиеся раскопки захоронения Янхай, насчитывающего больше 2000 могил.

Экс-тренер сборной России заявил, что ЦСКА и «Спартак» будут много бороться друг с другом