NASA показало родину Люка Скайуокера

NASA обнаружило планеты у двойных звезд

Американским астрономам при помощи инфракрасного телескопа Spitzer удалось установить, что вокруг двойных звезд также могут формироваться планеты. Точно такой была родина Люка Скайуокера, выдуманная Лукасом, — планета Татуин

Американским астрономам при помощи инфракрасного телескопа Spitzer удалось установить, что вокруг двойных звезд также могут формироваться планеты. Таким образом планета Татуин, описанная Джорджем Лукасом в фильме «Звездные войны», на которой одновременно восходят и заходят два светила, может оказаться вполне реальной.

Ранее астрономы знали, что в двойных звездных системах, где расстояние между звездами составляет более 1000 астрономических единиц (1 а.е. — это расстояние от Земли до Солнца) наблюдались достаточно часто протопланетные диски и отдельные планеты, однако эти планеты и диски обращались только вокруг одной звезды.

Новый обзор телескопа Spitzer сосредоточился на известных сравнительно близких двойных звездах, у которых расстояние между компаньонами составляет от 0 до 500 астрономических единиц.

Исследование, проведенное под руководством Дэвида Триллинга (David Trilling) из Университета Аризоны в Тусоне (University of Arizona, Tucson), охватило 69 двойных звезд на расстоянии от 50 до 200 световых лет от Земли. Оказалось, что приблизительно 40% систем имеют планетные диски, что даже несколько выше, чем у соответсвующих одиночных звезд.

Еще более ученые оказались поражены тем, что в случае максимально напряженных систем с расстояниями от 0 до 3 астрономических единиц планетные диски встречаются еще чаще: они обнаружены в 60 % случаев. Более того, в этих случаях планетный диск, а, стало быть, и возможные планеты вращались вокруг обеих звезд, таким образом, на самих этих планетах должны наблюдаться двойные закаты и рассветы. Совсем как на родине Люка Скайуокера.

Статья выйдет в первоапрельском выпуске Astrophysical Journal, однако, скорее всего, это сообщение не является первоапрельским розыгрышем

Инфракрасный телескоп NASA Spitzer хорошо известен как уникальный инструмент изучения экстрасолнечных планет.

Например, год назад этот телескоп сумел впервые в истории астрономии различить день и ночь на планете иной системы.

Работающие с ним астрофизики сумели измерить дневную и ночную температуры на внесолнечной планете Эпсилон Андромеда В. Обнаруженная в 1996 году планета класса «горячих юпитеров» вращается вокруг звезды Эпсилон Андромеды, расположенной в 40 световых годах от Солнца.
Сайт NASA даже создал видео с анимацией движения планеты вокруг своей звезды, его можно посмотреть здесь.