Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Отели остались без россиян

Как зарубежные отели будут компенсировать снижение турпотока из России

Екатерина Сахарова 22.01.2015, 15:55
iStockPhoto

Зарубежные отели теряют россиян: поток из России в Европу сократился примерно на 40%. Часть россиян стала выбирать бюджетные Турцию и Египет, но и там запросы на бронирование отелей сократились на 20–30%. Многие отельеры предлагают скидки, чтобы вернуть российских туристов. Однако не все готовы идти на такой шаг ради россиян, которых легко заменят туристы из других стран.

Какие страны остались без россиян

В прошлом году турпоток из России в Европу сократился примерно на 40%, больше всего пострадала Испания, меньше всего – Хорватия, а Черногория, напротив, стала еще популярней, подсчитали в «TUI Россия». На снижение интереса к европейским направлениям повлияло осложнение отношений с Западом и падение рубля.

На новогодние праздники в этом году спрос просел несильно: за счет того, что россияне традиционно организуют отдых на каникулах заранее. Большинство туристов не стали сдавать билеты и отменять бронирования в отелях, так как за это все равно пришлось бы заплатить комиссию, и многие решили не отказываться от спланированного отдыха.

Однако многие отели и сервисы бронирования зафиксировали волну отказов от номеров и апартаментов, если их надо было оплачивать на месте по курсу на момент транзакции.

«Из-за неблагоприятной ситуации с курсом рубля многие клиенты оказались не в состоянии оплатить проживание в гостиницах, стоимость которого могла к тому же значительно вырасти к моменту заезда», — говорит управляющий директор OneTwoTrip Михаил Соколов.

Меньше всего снизился спрос на отели в европейских странах, где расположены популярные у россиян горнолыжные курорты. Там же было зафиксировано меньше всего отказов от предварительного бронирования.

По данным Tez Tour, в таких странах, как Австрия, Германия, Андорра и Италия, снижение спроса на гостиничные номера составило около 20%.

Наиболее существенный спад, около 40%, пришелся на дальние направления — Мексика, Доминиканская Республика, Бали, Мальдивские острова. Спрос на отели в этих странах снизился в том числе в связи с переходом части клиентов на бюджетные направления. Но не все туристы, привыкшие отдыхать на экзотических островах, готовы вдруг переориентироваться на Турцию и Египет. Именно поэтому отели в этих странах остались незаполненными. Кроме того, те туристы, которые и так предпочитали недорогой отдых, также вынуждены экономить, и многие вовсе отказываются от отпусков за границей.

Пока спрос на гостиницы на популярных курортах Египта и Турции, по данным туроператоров, снизился в среднем в пределах нескольких процентов. Однако некоторые отели зафиксировали снижение продаж на летний сезон 2015 года по раннему бронированию на 15–20%.

«Продажи уже упали на летний сезон 2015 года, и мы ожидаем, что они упадут еще ниже по сравнению с прошлым годом. Турция является популярным направлением отдыха российских туристов, поэтому сильного спада продаж произойти не должно, к тому же экономическая ситуация в России и отношения России со странами Европы могут стать положительным моментом для туристического рынка Турции. Но даже несмотря на это, число туристов из России, выбирающих Турцию для своего отдыха, будет уменьшаться, и это факт», — говорит заместитель генерального директора отеля Club Marco Polo Ихсан Гузель.

Тренд на экономию

Несмотря на опасения турецких отельеров, эксперты туристической отрасли считают, что такие направления, как Турция и Египет, пострадают от кризиса в России меньше всего .

Россияне уже начали экономить и в будущем летнем сезоне, скорее всего, переориентируются на Черногорию, Болгарию, Турцию и Египет.

Изменится и выбор отелей – россияне начали отдавать предпочтение трехзвездным отелям и апартаментам, которые можно снимать компанией и поделить расходы. По данным Hotellook.ru, во время новогодних каникул доля гостиниц категории «три звезды» в общем количестве бронирований россиянами выросла до 37% — на четыре процентных пункта по сравнению с прошлым годом.

«Сокращение расходов на отдых — естественная реакция. Однако пока российские туристы предпочитают поиск более дешевых вариантов размещения, вместо того чтобы вовсе отказаться от путешествия», — говорит менеджер проекта Данил Ряшенцев.

Желая сэкономить, часть россиян вовсе откажется от поездок за границу: как минимум, чтобы не связываться с обменом валют.

Эксперты говорят, что трендом первого полугодия должно стать развитие внутреннего туризма.

«В последние два месяца прошлого года наблюдался всплеск туристического интереса к Санкт-Петербургу, Москве, Сочи, Нижнему Новгороду и Костроме», — говорит директор по маркетингу сети отелей AZIMUT Hotels Наталья Корнейчук.

Стратегия отелей

Некоторые турецкие отели заявили о том, что ликвидировать спад продаж они намерены за счет увеличения присутствия на внутреннем и европейском рынке. Однако такая стратегия подходит не всем: в основном отельеры будут бороться за клиента с помощью ценообразования.

«Сейчас туристы будут более щепетильно подходить к выбору отеля по критериям цена/предложение. Выиграет тот отель, который будет проводить более гибкую ценовую политику или предложит дополнительную услугу за ту же сумму — например, бесплатный завтрак», — считает Наталья Корнейчук.

Туроператоры рассказали «Газете.Ru», что турецкие и египетские отели будут предлагать скидки для россиян.

«В новогодние праздники мы увидели, что египетские отельеры начали активно предлагать внушительные дисконты на проживание для россиян — порядка 20%. Ближе к лету турецкие отельеры также могут пойти на уступки для обеспечения заполняемости», — считает коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин.

На снижение цены могут пойти также отели Болгарии и Черногории. А вот гостиницы других европейских направлений вряд ли будут делать скидки россиянам, так как легко заполнят свой номер туристами из других стран.

«Ни в Европе, ни в Юго-Восточной Азии, ни на курортах Нового Света отельеры не могут позволить себе предлагать ощутимые дисконты специально для россиян, им это невыгодно и гораздо проще заполнить пустующую нишу за счет клиентов из других стран — это будет дешевле», — уверен Александр Буртин. По словам эксперта, даже такие, казалось бы, зависимые от российских туристов в высокий сезон европейские страны, как Испания, Италия и Греция, на самом деле способны в кратчайшие сроки переориентироваться на граждан Евросоюза и обеспечить себе загрузку.