Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Апартаментам ищут новое определение

Девелоперы стремятся позиционировать свои проекты с помощью названия

Апартаменты, официально не являющиеся жильем, все больше и больше завоевывают популярность именно как вид недвижимости для проживания. В то же время, если раньше они автоматически воспринимались как элитная недвижимость, то сейчас потеряли такой ореол из-за большого разброса новых объектов по цене и качеству. Девелоперы пытаются привлечь «своего» покупателя более адресной подачей и ищут новые ходы, в том числе новые форматы, чтобы заинтересовать целевую аудиторию.

Апартаменты изначально были относительно большими помещениями с одной или двумя комнатами, но сейчас можно найти самые разные планировки, в том числе двухэтажные апартаменты. Правда, разнообразие планировок встречается преимущественно в элитном сегменте. Апартаменты часто располагаются в административных зданиях или гостиницах, они относятся к категории нежилых помещений, то есть прописаться в них нельзя. Тем не менее, покупатели стали чаще выбирать апартаменты, так как приобрести их можно дешевле, чем квартиру в Москве.

Такой формат недвижимости впервые появился в столице в небоскребах «Москва-Сити». Апартаменты стали действительно новым форматом недвижимости – нежилым помещением для временного проживания, причем недвижимость здесь изначально должна была подчеркивать статус покупателя. Приобрести апартаменты в «Москва-Сити» было крайне престижно, и с тех пор за апартаментами в Москве в целом закрепился статус элитной недвижимости.

Сегодня предложение апартаментов стабильно растет. Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в Intermark Savills, еще в 2010 году доля таких объектов составляла всего 3%. Сейчас же, по данным компании «Бест-Новострой», доля апартаментов на первичном рынке Москвы составляет 34% от общего объема предложения.

По словам руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, в 2014 году в эксплуатацию планируется ввести еще около 350 тыс. кв. метров апартаментов.

Более того, несмотря на юридический статус и формальное определение апартаментов как нежилого помещения, большинство покупателей приобретают апартаменты именно для проживания.

Изначально само слово «апартаменты» для российского покупателя содержало намек на высокий уровень жизни, респектабельность, даже элитарность.

«Раньше апартаментами в России назывались элитные квартиры, само слово «апартаменты» как бы подчеркивало статус жилья», - рассказывает директор по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова.

Со временем формат сильно трансформировался, разбился на классы. В Москве есть и элитные апартаменты, и премиум-класс, и бизнес-класс, и даже комфорт.

«Слово «апартаменты» при этом поменяло значение – сейчас фактически любой дом, хоть панельная пятиэтажка, который строится на участке с соответствующим разрешенным использованием, будет называться комплексом с апартаментами», - говорит гендиректор риелторского холдинга «Магистрат» (входит в ГК «ИНТЕКО») Алексей Болдин.

Понимание того, что такое апартаменты, стало постепенно размываться, и появилась потребность в новых наименованиях. Некоторые девелоперы пытаются дистанцироваться от этого понятия, подчеркнуть класс и особенности своего объекта. Появляются апарт-отели, лофт-апартаменты, апарт-вилладжи.

При этом сейчас, когда на рынке много совршенно разных по цене и качеству продуктов, с одним общим названием «апартаменты», девелоперы стараются наделить каждый свой проект уникальной идей, как-то выделить его из общего ряда и привлечь целевую аудиторию.

В этом году на рынке появился новый формат – это апарт-резиденции Balchug Residence и Balchug Viewpoint. Как и все резиденции, это комплексы со своей инфраструктурой, отдельным входом и другими преимуществами – например, удаленностью от Кремля менее чем на 1км.

Позиционирование проекта как апарт-резиденции дает дополнительное преимущество – эмоциональное.

«Мы придумали термин «апарт-резиденции», чтобы подчеркнуть элитарность объекта, дать четкий сигнал покупателям. По сути, это элитные апартаменты со всеми признаками таковых. Слово «резиденции» дополнительно подчеркивает высокий класс объекта», - рассказывает гендиректор риелторского холдинга «Магистрат» Алексей Болдин.

По словам эксперта, сейчас словом «апартаменты» или словосочетанием «элитные апартаменты» могут обозначаться довольно разные по характеристикам и даже классу объекты.

«Клиента, который не слишком хорошо разбирается в недвижимости, это только запутывает. А сейчас у нас «рынок покупателя», выбор в Москве большой. Поэтому мы задумались, как однозначно дать понять покупателю, что именно мы ему предлагаем. Так появились «апарт-резиденции». Впрочем, мы не будем возражать, если кто-то построит объект, по качеству и характеристикам равнозначный нашему, и тоже назовет апартаменты в нем резиденциями», - говорит Алексей Болдин.