Пенсионный советник

«Мостотрест» пострадал от Сочи

Компания Ротенберга сообщила об уменьшении прибыли на 45%

Ольга Хохрякова 14.04.2014, 20:43
Прибыль компании «Мостотрест» Аркадия Ротенберга упала на 45% ИТАР-ТАСС
Прибыль компании «Мостотрест» Аркадия Ротенберга упала на 45%

Прибыль крупнейшего строителя мостов и транспортной инфраструктуры в России — компании «Мостотрест» Аркадия Ротенберга — упала на 45% по итогам прошедшего года, прежде всего из-за олимпийских проектов в Сочи. По причине долгов субподрядчиков компания недосчиталась более двух миллиардов рублей.

Один из крупнейших в России строителей транспортной инфраструктуры компания «Мостотрест» опубликовала финансовые результаты деятельности в 2013 году по МСФО.

«2013 год, безусловно, стал для нас знаковым с точки зрения расширения нашего портфеля заказов за счет новых контрактов, в частности крупнейшего в отрасли контракта на строительство шестого участка скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург стоимостью 122,5 млрд руб. Этот проект, а также проекты по строительству обхода Усмани на трассе М4 «Дон» и мостового перехода в Нижнем Новгороде позволили нарастить бэклог группы на 26%», — прокомментировал результаты гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов.

За прошедший год выручка компании за счет увеличения объемов строительства выросла на 24% и составила 116,7 млрд руб. В то же время EBITDA упала на 16%, до 9,4 млрд руб.

Чистая прибыль сократилась на 45% и составила по итогам 2013 года 2,3 млрд руб.

По результатам 2012 года чистая прибыль «Мостотреста» составляла 4,3 млрд руб.

«Снижение чистой прибыли стало следствием сомнительной дебиторской задолженности, прежде всего по сочинским проектам. При этом валовая прибыль увеличилась на 7%», — пояснили «Газете.Ru» в компании.
В Сочи «Мостотрест» занимался, в частности, реконструкцией аэропорта, строительством дублера Курортного проспекта, совмещенной (автомобильной и железной) дороги от Адлера до курорта «Альпика-Сервис», транспортными развязками. За период 2007–2013 годов общий объем строительства ОАО «Мостотрест» в рамках сочинских проектов (генподрядных и субподрядных) составил около 100 млрд руб. с НДС, пояснили в компании. Как сообщил ИТАР-ТАСС по итогам телефонной конференции компании,

дополнительные расходы «Мостотреста» по строительству олимпийских объектов в Сочи в 2013 году оценены в 2,5–3 млрд руб.

В эту сумму входят дополнительные расходы на персонал и затраты, связанные с работой субподрядчиков компании, которые не успевали завершить работы в срок или были заменены в ходе строительства.

Основной фактор, который повлиял на финансовые результаты, — это стройка в Сочи, оказавшая влияние как на валовую прибыльность, так и на создание резервов по сомнительной дебиторской задолженности, говорят эксперты. «В «Мостотресте» прочие расходы выросли в несколько раз, до 2 млрд 817 млн с 506 млн годом ранее. Эти прочие расходы сформировались в результате резервов, начисленных на счет организаций, которые были у них субподрядчиками. В результате этих резервов чистая прибыль уменьшилась примерно на 2,2 млрд руб.», — говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Доля объема работ «Мостотреста», переданных на субподряд, выросла достаточно заметно — до 44% против 36% годом ранее, отмечает аналитик «Ренессанс капитала» Александра Серова. Этот показатель сохранится на высоком уровне в ближайшем году.

«На динамику чистой прибыли также оказали влияние рост эффективной налоговой ставки и финансовые затраты из-за привлечения долга в течение года. Кроме этого у компании есть несколько «дочек», которые показали хорошую динамику, поэтому доля прибыли миноритарного интереса в общей прибыли стала больше», — говорит эксперт.

Однако вскоре показатель чистой прибыли должен стабилизироваться, рассказывает аналитик БКС Игорь Краевский. «Эти проекты уже завершены, поэтому в следующем году уже не стоит ожидать столь сильных дополнительных издержек, которые влияют на чистую прибыль. В следующем году можно будет ожидать восстановление по чистой прибыли», — говорит эксперт.

Мажоритарный акционер компании ОАО «Мостотрест» — кипрская компания Marc O'Polo Investments, которой принадлежит 38,6%. Ее бенефициары — Аркадий Ротенберг и его сын Игорь, а также топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. Еще 29,4% компании принадлежат управляющим компаниям НПФ «Благосостояние». Оставшиеся 32% находятся в свободном обращении. Рыночная доля группы, согласно отчетности, за прошедший год выросла с 9,4% до 9,9%.

Акции компании торгуются на уровне 91,9 руб. В середине февраля стоимость бумаг достигала 120 руб., однако на фоне общего падения фондового рынка из-за событий на Украине их стоимость пошла вниз. «Это были общерыночные риски. Бумаги «Мостотреста» упали сильнее других из-за низкой ликвидности и потом практически не откорректировались», — объясняет Андрей Рожков.