Такого бардака с транспортом нет ни у кого в Европе

Дороги и транспорт в России: тихий ужас и несуразица

Виталий 23.10.2013, 11:40
Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС

Шел на работу от метро Динамо и опять жутко расстроился. Мигранты на тротуаре долбят нормальный асфальт, чтобы потом положить новый. Не знаю, как вас, а меня это наглое воровство бюджетных денег и загрязнение окружающей среды неимоверно угнетают.

От редакции. Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Стыдно, больно и противно за Россию». Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

У меня первое высшее образование – строительство городских автодорог, и я прекрасно помню, что асфальт без капитального ремонта должен лежать 8 лет. Но на нашу российскую беду где-то на Западе изобрели машину по сдиранию асфальта, и теперь

в Москве это национальная забава – через год-два перестилать асфальт.

А заодно и перекладывать бортовой камень, который по идее вообще должен стоять вечно, если только морозоустойчивость бетона соблюли.

Сумасшедшие деньги выкидываем на эту асфальтовую дурку. Вложили бы их, например, в искоренение в Подмосковье переездов на железных дорогах, построив путепроводы или тоннели. Как-то уже писал: ехал от границы до Хельсинки на поезде и не увидел ни одного переезда! Равно как, сколько езжу по заграницам, никогда не видел, чтобы в столицах, как в Москве, в массовом порядке каждое лето сдирали асфальт.

А еще нигде в евростолицах нет:

- Этих идиотских маршруток. То есть мы через налоги содержим Мосгортранс, но вынуждены пользоваться этим самым опасным эрзац-транспортом, который захламляет город. Этого начальника Мосгортранса давно пора выгнать за дикие интервалы в движении автобусов, чем пользуются дурацкие маршрутки. Либо вообще маршруты не проложены. Как, например, у нас от метро Динамо до Дмитровского шоссе, где курсирует через несколько минут постоянно полная маршрутка №19.

Об абсурдности маршруток кричит простая вещь: вы можете себе представить, что в метро между поездами засунут маршрутки? Или между пригородными электричками? Бред? Но почему этими маршрутками всю Россию завалили? При СССР в Москве их были считанные единицы. А еще на остановках нет расписания движения автобусов, троллейбусов, трамваев. Я уж не говорю о том, чтоб повесить табло, показывающие, сколько минут осталось до прихода очередного автобуса. Как сделано во всех нормальных столицах.

- Доставшихся нам в наследство от СССР полуденных двух-трехчасовых окон в движении электричек. А слабо такие окна в метро сделать?!

С какого перепуга электрички с 10.00 до 13.00 не ходят?

Заметьте, только по будням - в выходные бегают без перерыва. То есть людям в будни днем в (из) Москву ездить не надо? Надо что-то отремонтировать на путях, для этого есть ночь.

Расписание электричек тоже тихий ужас. То час нет, то едут через каждые 5-7 минут. В Швейцарии, к примеру, расписание даже запоминать не нужно – каждый час, условно говоря, в 8.17, 8.37, 8.57, 9.17, 9.37, 9.57 и т.д. идет поезд.

- Варварской по десять раз за лето срезания травы во дворах, из-за чего они превращаются в пустыни.
- Варварского сбора во дворах листьев. Земля лишается плодородного слоя, обнажаются корни деревьев, и они начинают падать.
- Мучений во дворах от безделья десятков дворников-южан. В советские времена на тех же объемах легко справлялся один дворник, зачастую студент-совместитель.
- Наглой парковки личных авто на тротуарах и даже под запрещающими остановку знаками. Штрафы ужесточили, но что толку – их никто не взимает, неправильно припаркованный автохлам на штрафстоянку не эвакуируют. Нет места для парковки, нечего переться на своем авто в центр, загазовывать город, инициировать пробки – добирайся общественным транспортом.

Меня вся эта московская несуразица люто печалит. А вас? И как с этим бороться?