Выбрали новостройку, обратились в Сбербанк.
Собрали все документы, нашли двоих поручителей. Почти через месяц вместо обещанной недели нам ответили - кредит одобрен, лимит - пять с лишним миллионов рублей.
Стоимость выбранной однушки в Подмосковье - в два раза меньше. Мы вносим сумму за бронь квартиры.
Далее начинается стандартный процесс общения между банком и застройщиком. И параллельно - наши мечты о планировке, новой мебели и встроенных книжных полках.
Проходит месяц - и
в день подписания договора главный банк страны неожиданно заявляет: кредит дают, но сумма в три раза меньше ранее озвученной.
И нам нужно взять непонятно откуда миллион рублей. На вопросы, как и почему это произошло, в банке не отвечают - ссылаются на право не раскрывать информацию.
В итоге - молодая семья только с официальным доходом более 100 тысяч рублей в месяц, заручившись поручителями с аналогичным доходом, с недвижимостью, автомобилями и прочими справками об отличной «банковской истории» - ипотеку взять не может.
Проходит несколько месяцев ожидания - Сбербанк говорит одно, потом другое, противоречит себе.
И получается - по вине банка, позиционирующего себя главным в стране, который «всегда рядом», которому «важно то, что важно нам» -
мы потеряли возможность купить квартиру, деньги, внесенные за бронь, и время.
По просьбе «Газеты.Ru» пресс-служба Сбербанка России прокомментировала письмо нашего читателя:
Несмотря на поточную технологию, применяемую Сбербанком при кредитовании физических лиц, каждое обращение клиента за получением жилищного кредита рассматривается с учетом индивидуальных особенностей сделки.
При принятии решения о предоставлении жилищного кредита, клиенту сообщается максимальная сумма кредита, которая не является окончательной, а подлежит обязательной дальнейшей корректировке после предоставления полной информации по обеспечению, которым может являться поручительство или залог объекта недвижимости.
В данной ситуации клиентом было предоставлено обеспечение в виде поручительства, однако обеспечения оказалось недостаточно для выбранного клиентом объекта недвижимости. В ходе обсуждения условий взаимодействия между сотрудниками банка и клиентом, вероятно, произошло недопонимание, что стало причиной сложившейся ситуации.
К настоящему моменту сотрудники банка связались с клиентом и предложили иные пути решения данного вопроса.