Москва и Лондон: нашел несколько отличий

Thinkstock/Fotobank.ru
Мне нравится атмосфера Лондона. Люди приветливы и добродушны. Вроде бы – мегаполис, но народ не бежит так, как в Москве, расталкивая всех и всё на своем пути.

Водители не сигналят в бешенстве зазевавшемуся на проезжей части улицы пешеходу, а сбавляют скорость и позволяют недотепе добраться до тротуара. Автобусы не захлопывают двери перед подбегающим пассажиром, а открывают их, если видят, что кто-то еще хотел бы сесть в красную громадину.

И все это воспринимают как само собой разумеющееся –

для чего же еще существуют автобусы, как не для того, чтоб подбросить человека в нужное место!

Если вы, что называется, не первой молодости, в автобусе стоять вам скорее всего не придется. Место уступят, просить не нужно. Возможно, действуют призывы табличек у сидений на первом этаже – уступи место тем, кто не в состоянии подняться на второй этаж.

Но, право, я ни разу не видел, чтобы в московском общественном транспорте молодые лбы поспешили подняться с кресел, обозначенных как «места для пассажиров с детьми, инвалидов, беременных и лиц преклонного возраста».

Создается впечатление, что приоритет здесь - удобства и комфорт для человека. В то время как в Москве за славные годы лужковского правления общественный транспорт, например, полностью деградировал, не сохранив даже советского наследия, в Лондоне знаменитые красные автобусы следуют один за другим в любой день недели и времени суток. Часть маршрутов работает 24 часа, если меньше – курсируют ночные автобусы. Забавно, но интервал их движения практически такой же, как у московских автобусов в часы пик!

Немало улиц в центральной части Лондона не только не шире, но зачастую уже московских.

Но таких безумных пробок, как наши, не увидишь даже в часы пик.

Кстати, об улицах. Здесь никто не раскрашивает бордюрный камень как полицейский шлагбаум. Когда я спросил, почему этого не делают, меня не сразу поняли.

Красить бордюры? Зачем? Есть хорошая дорожная разметка, дорожное полотно без ям и ухабов, зачем малевать камни?! Или вам некуда деньги девать или нужно «пристроить» краску, которую производят предприятия «своих» людей – реакция была однозначной.

И еще об улицах. Здесь ни разу мне не встретилась не только стая бродячих собак, но даже и одиночка. А поверьте, я бродил не только по Пикадилли и Оксфорд-стрит. Значит, проблема-то решаема, а сколько лет нам в Москве внушают, что ну никак от бродячих животных не избавиться.

Еду из Домодедова домой. Вот чего мне в Лондоне не хватало! Улиц, полностью занавешенных рекламными щитами и перетяжками!

Ну, здравствуй, Москва!