Работа над градостроительными ошибками

Сергей Собянин обозначил приоритеты своей работы в качестве мэра столицы

Евгений Шипилов 25.10.2010, 12:48
ИТАР-ТАСС

Новый мэр Москвы Сергей Собянин обозначил свои предложения по решению транспортных проблем в столице. Объехав крупнейшие стройплощадки города, он раскритиковал проект «Москва-Сити» и заявил о создании специального дорожного фонда.

Свои первые выходные в статусе мэра Москвы Сергей Собянин провел на выездном совещании, посетив крупнейшие стройплощадки города. В очередной раз он подверг жесткой критике проект Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» и назвал его серьезной градостроительной ошибкой. «Я считаю, что «Сити», построенное практически в самом центре Москвы, самым серьезным образом осложняет трафик и создает дополнительную нагрузку на центр», — цитирует Собянина ИТАР-ТАСС.

Однако неудачный проект «Москва-Сити», по мнению мэра, все равно придется завершить.

«Что сделано, то сделано, — сказал он. — Надо оперативно доводить эту стройку до конца, обеспечить транспортной инфраструктурой, чтобы не было транспортного коллапса, обеспечить строительство стоянок, гаражей, чтобы то, что создано, начало эффективно работать».

При этом, по данным источника в стройкомплексе столицы, на который ссылается РИА «Новости», схема транспортного обеспечения вокруг делового центра существует с 2005 года. Однако средства на ее реализацию так и не были выделены. По словам источника, в ценах 2005 года на развитие дорожной сети в районе ММДЦ требовалось 22–25 млрд рублей. Сейчас расходы будут значительно выше.

Всего на дорожное строительство в московском бюджете на 2011 год заложено 40 млрд рублей. По мнению Собянина, этих средств недостаточно для решения транспортных проблем в городе, и он собирается увеличить финансирование в разы.

Концентрироваться средства на развитие транспортной инфраструктуры, по словам мэра, будут в специальном городском дорожном фонде.

В ходе инспекции по стройплощадкам мэр обратил внимание, что в столице одновременно ведется слишком много градостроительных проектов. Из-за этого происходит «распыление» средств. Впрочем, все проекты будут завершены, но в качестве первоочередных задач мэр обозначил реконструкцию Ленинградского проспекта и сооружение Четвертого транспортного кольца.

Сергей Собянин обозначил приоритеты своей работы неслучайно: ранее президент Дмитрий Медведев высказывал пожелание сделать Москву международным финансовым центром, напоминают политологи. Однако в городе, где одна из самых серьезных проблем с трафиком, речи о создании финансового центра быть не может.

«Это указ из центра – решить проблему пробок любой ценой, --

сказал «Газете.Ru» заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. — И Собянин может решить это проблему любой ценой. Могут быть приняты непопулярные решения, хотя они являются необходимыми и будут восприняты москвичами противоречиво. Но чем-то нужно жертвовать. В любом случае Собянину на выборы не идти, а если и пойдет, то его будут выбирать президент и 35 депутатов».