Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
СПРАВКА

Как проходит магистраль

Изначально существовало три варианта прокладки автомагистрали Москва-Санкт-Петербург. Один из них (№3) был выбран для реализации. Все три маршрута на протяжении первых 3-4 км идут одинаково: в Москве – вдоль Октябрьской железной дороги (Северная рокада), в Химках, начиная от Бусиновской развязки, поворачивают к северу, охватывая кольцом зону высотной застройки мкр. Левобережный. При этом трасса проходит по узкой лесополосе, отделяющей жилые дома от полигона ТБО. После пересечения с каналом им. Москвы в районе поселка Старбеево трасса проходит практически вплотную к нескольким жилым домам и заходит в Химкинский лес. Три варианта разделяются на краю леса, напротив промзоны завода «Факел».

Вариант №1 — сворачивает южнее, ближе к промзоне, огибает ее по краю леса и уходит по краю леса и другим промзонам к Октябрьской железной дороге и существующему Ленинградскому шоссе в районе пересечения с Международным шоссе. Дальше дорога идет совместно с Ленинградским шоссе, а затем выходит в отдельный коридор в 1-2 км севернее. Для реализации проекта потребуется снос около 30 одноэтажных домов рядом с шоссе. Оценка безопасности для природы (WWF) – 4 по 10-бальной шкале.

Вариант №2 — после прохождения по Химкинскому лесу мимо пос. Вашутино магистраль идет практически по прямой, отрезая около 10% лесного массива. Выходит к Международному шоссе и далее следует по Молжаниновскому р-ну Москвы и выходит в отдельный коридор вдоль Ленинградского шоссе. Под снос попадает несколько садовых участков. Оценка безопасности для природы – 3.

Вариант №3 – принятый для реализации. Напротив промзоны «Факела» магистраль сворачивает круто к северу и следует по лесопарку практически до аэропорта «Шереметьево», разрушая три планируемые ООПТ. По приближении к аэропорту дорога возвращается в тот же коридор вдоль Ленинградского шоссе, что и варианты №1 и №2. За счет получившейся «петли» происходит снижение запланированной скорости на 30 км/ч. Оценка безопасности для природы – 1.

Альтернативные варианты, предлагаемые общественностью и независимыми экспертами:

А1 – прокладка через Химки вдоль Октябрьской железной дороги также базируется на планах продолжения трассы на территории Москвы в рамках Северной рокады.. После пересечения с МКАД не откланяется к северу, а продолжает следовать по прямой в коридоре железной дороги. Пройдя через канал, пересекает промзону на правом берегу, территорию рынка и торговой площади, существующий автомобильный мост через железную дорогу. Далее до выхода за пределы Химок трасса оказывается в протяженной промзоне. В случае строительства по этому варианту потребуется проложить тоннель длиной 1 км на участке сближения с зонами жилой застройки. Оценка безопасности для природы – 8.

А2 – расширение существующего Ленинградского шоссе на участке, проходящем через Химки, аналогично расширению, уже выполненному в Москве в рамках проекта «Большой Ленинградки». Основное препятствие – многочисленные торговые центры и их парковочные площадки, размещенные на землях, изначально зарезервированных для расширения шоссе. В случае прокладки трассы эстакадой возможность использования земель в качестве парковок будет сохранена. После выхода из города в районе пересечения с Международным шоссе трасса может продолжить следование вдоль существующей дороги либо свернуть в Молжаниново. Оценка безопасности для природы – 10.


ВЕРНУТЬСЯ К СТАТЬЕ