Пробка растянулась до Путина

На шестой день после перекрытия Ленинградки из-за ремонта моста на проблему обратил внимание Путин

ИТАР-ТАСС
На шестой день после перекрытия Ленинградского шоссе из-за ремонта моста и возникновения серьезных автомобильных заторов на эту проблему обратил внимание премьер Владимир Путин — он дал поручение решить ее. Между тем появилась новая версия причины ремонта: якобы мост стали ремонтировать ради обеспечения безопасности скоростного поезда «Сапсан».

Премьер-министр Владимир Путин потребовал разрешить ситуацию с затруднениями, возникающими на пути пассажиров к аэропорту Шереметьево. «Если у нас пассажиры из Шереметьево не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», — заявил Путин на заседании президиума правительства, обращаясь к вице-премьеру Сергею Иванову. В ответ Иванов сообщил, что сейчас путь до Шереметьево занимает четыре-пять часов. «Федеральная антимонопольная служба уже подключилась к этому», — добавил он.

Ространснадзор подтвердил необходимость ремонта моста на 24-м километре трассы Москва — Санкт-Петербург перед поворотом в аэропорт Шереметьево.

Ведомство «не видит связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала Внуково, заявил в среду представитель Ространснадзора.

Мнение, что такая связь существует, накануне высказал в своем блоге гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Он подозревает, что ремонт моста, создавший транспортный коллапс на севере Москвы, был специально организован городскими властями с целью создать конкурентные преимущества для аэропорта Внуково. «Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», — заявил гендиректор «Шереметьево».

Источник же в Ространснадзоре сообщил РИА «Новости», что реконструкция моста на пересечении с Октябрьской железной дорогой необходима для безопасности движения скоростных поездов «Сапсан», поскольку на железнодорожные пути осыпаются части его конструкций. «Идет серьезнейшее разрушение моста, детали балок осыпаются на железную дорогу. По Октябрьской железной дороге идут скоростные поезда «Сапсан», любой камешек на путях может привести к непоправимым последствиям», — сказал источник. Он добавил, что для рассмотрения ситуации с мостом была создана специальная комиссия, которая признала, что мост находится в аварийном состоянии.

Мост, на котором проводятся ремонтные работы, находится в ведении Москвы. Сейчас на нем проводятся предварительные работы, устанавливаются защитные сетки. «Потом необходимо будет поменять балки. Реконструкция их невозможна, там все в очень плохом состоянии», — уточнил источник.

Балки путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе изношены на 70%, рассказал гендиректор подрядчика ремонтных работ ООО «Пелискер» Леонид Лейкин. Вопрос о необходимости ремонта путепровода обсуждался уже давно, но его решение тормозилось тем, что Москва и Московская область не могли договориться о том, в чьем ведении находится объект.

В то же время, указал гендиректор «Пелискера», подобный аварийный ремонт не решит всех проблем. «Балки потеряли несущую способность на 70%, и теперь путепровод необходимо подпереть, чтобы передать нагрузку на нижний пояс», — отметил он. «Скорее всего, нужно сроить новый мост, а наши ремонтные работы позволят продержаться существующему путепроводу в рабочем состоянии еще 3-5 лет», — предположил он.

В РЖД версию, что мост стали ремонтировать специально из-за «Сапсана», опровергают. «Мост действительно проблемный, сверху все сыплется, и сейчас мы согласовываем с правительством Москвы графики ремонта, — говорит источник «Газеты.Ru» в РЖД. – Но конкретно с «Сапсаном» этот ремонт никак не связан. Мост сам по себе аварийный, и какая разница «Сапсан» там ходит или обычные электрички или вообще одна тележка, его все равно надо чинить». В РЖД возмущаются: «Складывается такое ощущение, что там, где ходит «Сапсан», все разваливается и все плохо. Но это не так».

Ремонт доставил проблемы всем авиакомпаниям Шереметьево, в том числе и базовой – «Аэрофлоту». Авиакомпания несет убытки из-за перебронирования билетов.

Только в понедельник «Аэрофлот» из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе потерял 700 тыс. евро,

заявил в Госдуме замгендиректора компании по коммерции Андрей Калмыков. «Первый день транспортного коллапса — понедельник — стал для нас убийственным. У нас 1300 человек опоздали на самолеты», — сказал он. Не исключено, что перевозчик обратится с жалобой в надзорные органы. Так же, как и у руководства Шереметьева, основная претензия перевозчика к властям связана с тем, что его не уведомили о ремонтных работах в срок.

С открытым письмом в московское правительство в связи с проблемами доставки туристов в Шереметьево намерена обратиться Ассоциация туроператоров России России (АТОР), сообщила в четверг исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. «У туристов серьезные проблемы с дорогой, поэтому мы хотим донести до московского руководства, что перед тем, как начинать ремонт, стоит подумать об объездных путях», — сказала она. Однако сейчас, по ее словам,

туроператоры не планируют переноса рейсов. «С одной стороны, это практически невозможно в разгар высокого сезона, так как большинство летных программ сверстано еще весной, — говорит исполнительный директор АТОР. – С другой, разрешение проблем должны заниматься не турфирмы, а городские власти».

Сейчас добраться до аэропорта можно на «Аэроэкспрессе», который работает только в дневное время, к тому же в движении электричек имеется 2-часовой перерыв. Кроме того, поезда могут перевезти в сутки не более 18 тыс. пассажиров, в то время как ежедневный пассажиропоток в аэропорту, по данным пресс-службы «Шереметьево», составляет 50-70 тыс. человек.

Глава ГИБДД России Виктор Кирьянов заявил в четверг, что инспекторы ДПС не в силах улучшить пропускную способность Ленинградского шоссе, передает «Интерфакс». «Но вы же видели, какая там ситуация. Трудно помочь. Если только сделать маленький вертолет и перевозить всех по воздуху», - пошутил Кирьянов.

В столичной Госавтоинспекции накануне вопросы журналистов о ситуации на Ленинградском шоссе назвали «глупыми». В четверг инспекторы пропаганды ГИБДД Москвы были задействованы в пиар-акции «Безопасная зебра», поэтому не были доступны для комментариев.

В дежурной части ведомства «Газете.Ru» заявили, что помогают автомобилистам с помощью информационных щитов. «Везде висят указательные знаки и щиты, как объезжать и каким маршрутом, до какого будут длиться ремонтные работы, также идет информация по радио, - сообщили в ведомстве. – На шоссе только одна полоса идет в сторону Москвы и одна из Москвы, а весь грузовой транспорт силами ГАИ отсекается и отправляется объездными дорогами, чтобы не создавать пробок». Реверсивное движение организовывать не планируется, отметили в ГАИ. Сколько дежурит и дежурят ли вообще на проблемном участке инспекторы ГИБДД, в столичном ведомстве пояснить так и не смогли.