Беру квартиру за 8 млн, а менеджеры даже не шевелятся

ИТАР-ТАСС
Хочу рассказать, как побывала в офисе продаж одной известной компании, которая строит и продает панельные дома на северо-востоке Москвы. Микрорайон этот известен теперь уже, наверное, каждому, кто хоть как-то задумывался о покупке недорогой квартиры в прошлом году.

Сейчас дома уже почти построены, и это особенно привлекает, хотя ценник стал уже совсем другим – более-менее приличную трешку нам предложили за 8, 3 млн.рублей, да и то это был один из самых недорогих вариантов. Но при этом квартира уже с отделкой, и ключи обещают уже в августе.

У компании есть сайт, судя по данным которого, трешек в продаже еще достаточно, и даже есть выбор.

Решили съездить-посмотреть своими глазами. По телефону нам сказали, чтобы приезжали до 6 вечера, позже не покажут. Ну ладно.

Отпрашиваюсь с работы, еду на метро – так быстрее. Муж так рано не может, поэтому еду одна. Доезжаю до станции метро «Владыкино», далее, как велено в схеме проезда - еду на автобусе до указанной остановки. Выхожу. Выясняется, что можно было проехать еще как минимум одну остановку, ошиблись они. Иду пешком. Недолго, минут 15… Только холодно вчера было, а так нормально.

Еще минут 15 уходит на поиски офиса продаж, который разместился в глубине запутанных дворов и найти его специально – не реально.

Звоню им: как найти офис продаж? Милая девушка отвечает, что сама не знает, где он там, но знает, что он белого цвета.

Ну да ладно. Как-то случайным образом все-таки натыкаюсь на него. Указателей нет нигде вообще. Московское время 17-30.

Офис продаж – небольшой вагончик, отделанный сайдингом, в нем сидят 5 менеджеров, девушка на ресепшн и… человек 7 покупателей. На меня не обращают никакого внимания. Стою, вежливо жду минуты 3. Понимаю - бесполезно, надо действовать самой.

Жду очереди к девушке на ресепшн: она пытается отшить двух мужчин, которые хотели бы купить коммерческие помещения на первых этажах. Разговаривая с ними, она жует жвачку и теребит цепочку на шее, пытаясь надеть ее то на одно ухо, то на другое.

Подошла моя очередь. Сообщаю, что хотела бы посмотреть трешку, отделку в ней и вообще получить информацию по микрорайону и корпусам, чтобы выбрать. На что получаю ответ: «Тогда Вам к менеджерам, сначала выбрать, мы ж не будем вам 10 квартир показывать! Занимайте очередь и ждите».

Пытаюсь занять очередь, но сложность в том, что ее, как таковой, нет. Есть кучка таких же покупателей, которые стоят в растерянности и не могут понять к кому им идти, потому как

один менеджер сидит и никого не принимает, вторая - бегает по комнате и на нас внимания не обращает, у третьего завис компьютер, а еще двое заняты с клиентами.

Жду еще минут 10. Затем отлавливаю «бегающую» девушку со словами: «Девушка, я хочу трешку купить, проконсультируйте, пожалуйста». Получаю в ответ удивленный взгляд, и снисходительное разрешение присесть. Спешу что есть силы: та кучка ожидающих людей просекла эту фишку и тоже устремилась к «моей» девушке. Но я успеваю занять место около ее стола первой.

И вот наконец-то она мне сообщает, что на 5 этаже в 4 корпусе есть приемлемая трешка, которая мне подходит по цене. Никаких подробностей, никаких буклетов, планировок. Сухая информация – метраж, цена, которую я второпях записываю на маленький листок.

На мой вопрос: «А есть ли еще варианты, что можете предложить по другим корпусам и где вообще виды лучше?», ответа я так и не дожидаюсь. Точнее, она начинает мне отвечать, но, видя, что менеджер за соседним столом полез в пачку за сигаретой и встает, собираясь на выход (его покупатели сидят рядом и читают что-то, наверное, Договор), она обрывает свой рассказ на полуслове, и далее происходит примерно такой диалог:
-Саааш, а че это ты сегодня целый день меня игнорируешь?
- Почемууу?
-Ну я бы тоже пошла бы с тобой покурить, а ты меня даже не зовешь
-Ну вставай, пошли

Я в этот момент чувствую себя как-то особенно лишней тут. Ну да ладно…

Встаю, иду снова к той девушке на ресепшн, оформляюсь на просмотр, ставлю где-то свою подпись, беря на себя ответственность за технику безопасности. Затем еще минут 15 жду на улице, когда найдут того, кто будет мне показывать квартиру.

Приходит девушка, на вид только окончившая школу, одетая и накрашенная в стиле «ЭМО»: черные лосины, серая футболка, едва прикрывающая что-то, черные как смоль волосы и, конечно, жвачка.

По ходу пьесы выясняется, что от той квартиры ключей нет, поэтому покажут другую, но похожую.

Смотрим. В общем-то ничего особенного, нечто подобное я и ожидала. Отделка в стиле: бедненько, но чистенько. Но на первое время, если нет денег на ремонт - сойдет. Потом конечно нужно переделывать. Сам микрорайон похож на муравейник.

Девушка-эмо ответов на вопросы по сделке не знает, она только показчик.

Возвращаюсь назад в тот вагончик к «моей» девушке-менеджеру. Хочу попросить образец договора. За это время народу набежало еще больше. Все нервные, как в ЖЭКе и в паспортном столе.

Я даже и не думала, что для того, чтобы отдать 8 с лишним миллионов, нужно так исстрадаться.

Прорываюсь к «моей» девушке, она мне сообщает радостно, что ее рабочий день уже закончен, (и у соседнего Саши тоже!), и что я могу в порядке очереди обращаться к трем оставшимся менеджерам, чтоб получить распечатку договора.

На мою просьбу прислать на e-mail завтра отвечает, что завтра у нее выходной, и вообще она это делать не будет.

Прорываюсь внаглую без очереди к другому менеджеру - усталого вида молодому человеку, который снисходительно (вот он, человеческий фактор!) нажимает кнопку «отправить на печать» и уже через минуту вручает мне горячие листки договора, даже не скрепленные. Ну да ладно…

Радостно покидаю офис продаж.

Еду домой и думаю: «А оно мне надо? Неужели при цене 109 000 рублей за метр нет больше квартир в городе?»

И главное, что интересно, ведь основная масса квартир у них там вообще по 115-125 за квадрат. Люди, неужели Вы правда считаете, что это шоколадная цена, и нужно уговаривать их продать нам эти панельные коробки?

Собираюсь посмотреть другие новостройки, так как квартирный вопрос все-же надо решать. Тешу себя надеждой, что у других застройщиков все не так, и я получу информацию о том, что покупаю все-таки до покупки, а не после. А если не найду – то пойду на вторичку.