Я мечтаю о ТСЖ, ибо надоело терпеть издевательства

ИТАР-ТАСС
Когда-то я уже писала о своем опыте покупки квартиры в новостройке. Недавно, случайно перечитав свое письмо, я испытала злобную радость по поводу того, где сейчас находятся все эти риелтэры с их рынком продавца! Но, я о другом – всё это были такие «цветочки» по сравнению с тем, что началось потом, с момента начала общения с нашей управляющей компанией (УК), поставленной застройщиком!

Откровенный шантаж УК начался при выдаче ключей от квартиры (выдавались они до ГК и получения собственности, что является, понятно, нарушением). Так, вот - пользуясь тем, что жители, ждавшие окончания строительства дома на ДВА(!) года больше обещанного риэлторами срока, хотели скорее начать делать ремонт, УК решила содрать с них по полной и выдвинула несколько обязательных требований для получения ключей.

Цена этих требований была около 70-80 тыс. рублей и туда входили несколько «липовых» договоров на непонятные услуги. Тем жильцам, которые начинали ремонт еще раньше нас, были выставлены другие условия получения ключей, например, обязательное осуществление ремонта силами бригады от УК.

Дальше - больше.

В доме около полутора лет после официальной ГК не работал лифт (дом 11-тажный). Кстати, в соседнем с нами доме (проходившем ГК вместе с нашим) лифт до сих пор не работает.

Многие жители дома имеют маленьких детей, и молодые мамы вскоре после родов вынуждены собственноручно поднимать на 10-11 этажи детей!

Проведение ремонтных работ в доме (он сдавался «без отделки», т.е. даже без стен в квартире) сильно затруднено, счета за подъем «таджикским лифтом» (мне кажется, что эта таджикская бригада работает при доме с разрешения и в доле с УК) всех стройматериалов и мебели с сантехникой достигали заоблачных высот!

Комментарии УК: во всём виноваты строители, они не сдали, не протестировали лифт, не перевели дом на постоянку (а у меня есть даже официальное письмо одного из департаментов московского правительства, где указано, что наша УК виновата в несвоевременном переводе дома на постоянную схему электроснабжения).

Котельные в нашем доме по несчастливой случайности расположены на крыше. Котельные периодически (раз в 2-3 месяца) прорывает и затапливает часть квартир, причем, не только на последних этажах. Аварийная служба УК добирается до места аварии, мягко говоря, не оперативно, доходило и до 1,5 часов.

И вообще УК ничего не делает для кардинального решения вопроса заливов из котельной. Даже нет системы немедленной сигнализации об аварии.

Комментарии УК: во всём виноваты строители и организация, эксплуатирующая котельную. Мы котельную не эксплуатируем.

До сих пор в доме не введены в эксплуатацию подземные гаражи, говорят, что в подвалах стоит вода.

Металлическую дверь в подъезд жители ставили за свой счёт. УК также не стала участвовать в московской программе по выделению субсидий на консьержа. Охрана на въезде в микрорайон – никакая. Состояние детской площадки плачевное (три страшные железяки). Полностью отсутствует всякое освещение во дворе дома и в микрорайоне вообще (в микрорайоне расположены школа и садик).

В подъезде нет почтовых ящиков, жители сами ходят на почту (40 минут), а также за жировками-платёжками по квартплате — в бухгалтерию УК!

Я не хочу разбираться, что из вышеперечисленного компетенция УК, а что - нет. И не хочу больше слышать ставший уже фирменным комментарий от УК – это не наша компетенция. У меня – договор с УК (а не со строителями-проектировщиками-котельщиками-осветителями и т.п.), а значит именно УК должна договориться с ними о решении всех этих проблем. А то, похоже, что в компетенцию нашей УК входит только сбор денег по завышенным тарифам!

Что уж говорить о вечном, о том, что «обходится так дешево и ценится так дорого». Хамство от сотрудников УК мы получаем постоянно, причем не припомню, чтобы так разговаривали со мной на старом месте жительства в муниципальном ЖЭКе в старом спальном районе Москвы. А качество услуг того ЖЭКа было, пожалуй, чуть-чуть лучше, при цене раза в 3 ниже!

Да, квартплата по полной, по коммерческой ставке. Собственники единственного жилья вынуждены сами ходить за справками, автоматически, по факту прописки в новом жилье ничего не перерассчитывается.

На сайте УК - интервью с гендиректором, где он прямо заявляет «сейчас, например, УК проводит работы по подготовке домов к зимнему отопительному сезону, конечно, можно и не делать, ЖИТЕЛЯ ЛЕГКО ОБМАНУТЬ». Вот это их девиз.

Конечно, мы будем создавать ТСЖ в перспективе, когда больше жильцов заселится. Я сама жду-не дождусь ТСЖ для контроля над этой УК… или для ее смены.

Но я другое никак не могу понять: как можно было, оказавшись в уникальном районе Москвы, где почти все жильцы купили квартиры за свои деньги, где люди имеют средства и готовы платить высокую цену за хорошо оказанную услугу, вот так взять и все про…ть?!!!

(согласна, что не все состоятельные люди платят, но, во-первых, процент неплательщиков наверняка меньше, чем в других районах Москвы, во-вторых, тот хамский стиль общения, который выбрала УК, только усугубляет взаимо-непонимание с собственниками-неплательщиками).

А ведь можно было сделать хороший бизнес и заработать отличную репутацию…