Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Малолитражки не купятся на бесплатный бензин

Бесплатный бензин для покупателей малолитражек

Юлия Садовская 24.07.2008, 18:09

Судя по всему, столичному мэру Юрию Лужкову не удастся пересадить москвичей на малолитражки. «Газете.Ru» стали известны новые подробности его идеи поощрять покупателей новых компактных машин бесплатным бензином. Как оказалось, далеко не все владельцы малолитражек получат льготы.

Новый способ приобщить москвичей покупать малолитражные машины вступит в силу уже с осени. В четверг Юрий Лужков подписал распоряжение, в котором говорится, что с 1 октября 2008 года в Москве стартует эксперимент, в рамках которого все, кто купит и поставит на учет малолитражную машину, получат бонус в виде топливной карты на 24 тысячи рублей.

Об этом «Газете.Ru» сообщили в департаменте транспорта и связи Москвы. По подсчетам экспертов, именно эту сумму тратит среднестатистический водитель малолитражки на бензин в год.

Однако денежные премии получит далеко не каждый покупатель компакта, бонусных карточек будет немного.

«Эксперимент продлится с 1 октября нынешнего года по 1 декабря 2009 года. Суть в том, чтобы поощрять владельцев малолитражных автомобилей и тем самым улучшать экологическую обстановку в городе», — пояснила руководитель пресс-службы департамента транспорта и связи правительства Москвы Елена Крылова.

По ее словам, топливная карта будет выдана владельцам новых малолитражных автомобилей с рабочим объемом двигателя не более 1300 кубических сантиметров, снаряженных массой не более 1000 кг, длиной не более 4 метров.

Карты будут выдавать при постановке автомобиля на учет в ГАИ. Не исключено, что в случае успеха эксперимента такая форма поощрения «малолитражечников» будет закреплена на постоянной основе.

Правда, тем, кто купил малолитражный автомобиль раньше 1 октября, бонусные топливные карты не достанутся. Также не достанутся они и тем автолюбителям, чьи машины не соответствуют экологическим нормам евро-3.

«Под такой узкий перечень требований попадают всего три модели, в том числе отечественная «Ока», — сказал аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук. Под вышеописанные характеристики попадают лишь несколько импортных автомобилей: Daewoo Matiz, Kia Picanto и некоторые китайские машины. Однако доля последних на рынке ничтожна.

«Основные выплаты пойдут будущим владельцам Matiz. Около 40 тысяч этих машин продается в России за год. Kia Picanto по сравнению с Daewoo совсем не пользуется спросом – этих машин продается всего около 5 тысяч в год. «Ока» в силу низкой цены чуть более популярна – 30 тысяч машин по России продается за год. Однако московские объемы продаж от этих цифр составляют около 30%», — пояснил аналитик.

По его подсчетам, если каждому из покупателей этих автомобилей будет выдано по 24 тысячи рублей, то на это будет затрачено около 400 млн руб. из городского бюджета.

Сейчас в правительстве Москвы решают, сколько именно будет выпущено бензиновых карточек. Компания, которая будет обеспечивать владельцев малолитражек бензином, также должна будет определиться в ближайшие месяцы. Правительство Москвы объявит конкурс среди топливных компаний. Предпочтение будет отдаваться тем, кто имеет много заправок в столице. Кроме того, бензин на заправках должен будет соответствовать действующим в Москве экологическим стандартам.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин признал идею мэра хорошей, но для Москвы совершенно неэффективной.
«Пересадить москвичей на «детские» машинки было бы неплохо, пробок точно станет меньше, но в таком городе, как Москва, это невозможно. Здесь тот, кто разбогател, сначала покупает себе машину, а потом штаны. Машина – это элемент престижа для москвичей, поэтому вряд ли кто-то из бизнесменов захочет пересесть на «Матиз» или другую маленькую машинку. А те, кто покупает «Оку», всё равно ее купят, так как на другую машину у них не будет денег. Тысяча долларов – не та сумма, за которую можно к чему-то склонить москвичей, а тем более – к покупке маленькой машинки», — сказал «Газете.Ru» Виктор Травин.