Метро получило уличные имена

Московские власти утвердили список названий новых проектируемых станций столичного метро

Ирина Резник 04.07.2008, 16:50

На схеме московского метро вскоре появится больше 20 новых проектируемых станций. Городские власти уже утвердили список их названий. Вводиться они будут в течение следующих семи лет.

Московские власти утвердили список названий новых проектируемых станций столичного метрополитена. Соответствующее распоряжение подписал в пятницу мэр столицы Юрий Лужков.

Протяженность линий столичного метро в настоящее время составляет 298 километров, и, работая со значительной перегрузкой, перевозит в будни дни более 9 миллионов пассажиров. По оценке начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, для сохранения нормального режима работы подземки и снижения на него нагрузки до 2015 года необходимо построить дополнительно еще 130 км линий.

Итогом работы городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Москвы стало присвоение названий (см. карту) 23 проектируемым и строящимся станциям на 8 линиях столичной подземки.

Значительнее всего удлинится Филевская линия от станции «Международная». В ближайшие годы здесь построят 7 станций с названиями «Шелепиха», «Пресня», «Мневники», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка» — по наименованиям улиц и районов, где они располагаются.

Пять новых названий придумано для будущих станций Калининской линии. Сразу за станцией «Третьяковская», вблизи Кадашевской набережной, разместится станция «Кадашевская». После нее пойдут «Волхонка», «Плющиха», «Конюшковская» и «Трехгорка». Конечной на этой ветке станет проектируемая станция «Деловой центр», которая расположится в московском Международном деловом центре и станет пересадочной на Филевскую линию. Этой станции недавно уступила свое имя уже действующая, которую переименовали в «Выставочную».

Будет разгружен пересадочный узел на юго-востоке столицы. Сразу за станцией «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии появится станция «Жулебино». С противоположной стороны этой линии планируется открыть законсервированную станцию «Стадион Спартак», расположенную между «Щукинской» и «Тушинской», поблизости от Волоколамского шоссе и проектируемого спорткомплекса «Спартак».

На соединяющей две радиальные (хордовой) Люблинско-Дмитровской линии после станции «Марьина Роща» запланированы станции «Бутырская» и «Фонвизинская». А после «Петровско-Разумовской» на этой линии появятся станции «Окружная» (вблизи железнодорожной платформы с таким же названием) и «Верхние Лихоборы».

На Бутовской линии за станцией «Улица Старокачаловская» теперь значатся «Лесопарковая», а за ней — «Битцевский парк», также позаимствовавший свое название станции на Калужско-Рижской линии, переименованной в «Новоясеневскую». Чаще станут останавливаться поезда метро на Митинско-Строгинской линии: станции «Троице-Лыково» и «Мякинино» появятся на этой линии за станциями «Крылатское» и «Строгино» соответственно. В зоне строящегося Технопарка появится одноименная станция «Технопарк», которая расположится на Замоскворецкой линии между «Автозаводской» и «Коломенской».

Между тем, граждан больше интересует, когда проектируемые станции станут действующими.

Согласно ранее озвученным планам, в конце 2009 года будут открыты станции «Достоевская» и «Марьина Роща» (они уже нанесены на карту метро) Люблинско-Дмитровской линии. В перспективе эта ветка получит пересадочную станцию на Кольцевую линию — «Площадь Суворова», которая расположится между «Проспектом Мира» и «Новослободской». В будущем году также начнутся работы по строительству участка «Новогиреево» — «Новокосино», а сама станция «Новокосино» должна открыться в 2010 году. Тогда же запланировано открытие станции « Митино». Завершающую Покровско-Митинскую линию станцию «Рождествено» москвичам обещают открыть в 2012 году.

Более отдаленные планы касаются третьего пересадочного контура, который пройдет от станции метро «Парк Победы» через станцию «Деловой центр», выйдет на Ходынку к станции «Савеловская», а затем пройдет между районами Третьего и Четвертого транспортного кольца. Кроме того, начинается проектирование еще одной новой, Солнцевской линии, которая начнется также от станции «Парк Победы» и продлится до района Солнцево. Строительство этих двух «стратегических» линий, призванных хотя бы частично решить проблему перегруженности московского метрополитена, начнется в ближайшие три года. А ввести их в эксплуатацию москвичам обещают до 2015 года.