Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Жизнь на лодке – удовольствие не для бедных

Виктор 19.06.2008, 12:43

Похоже, такая нетрадиционная, на мой взгляд, для России тема, затронула многих. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, мир открыт и не прикоснуться к опыту жителей других стран - непростительная ошибка.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Жизнь на лодке: мои рекомендации». — ред.

Вообще, все рассуждения автора об удобстве проживания на маломерном судне типа «DeFever» упомянутого размера крайне субъективны. В любом случае, человек, который выбирает для себя подобное место для постоянного пристанища, делает это не от хорошей жизни, не считая чудаков-одиночек. Это не просто мнение, это личный опыт. Не могу им не поделиться.

Таких людей я знаю не понаслышке и со многими из них знаком. За десять лет я поменял уже третью яхту и провожу в марине или в море выходные дни и отпуска, но не все, путешествуя вдоль побережья. Последняя, моторная, тот самый описанный «DeFever» 49 футов, 2004 года постройки.

Что сказать? Бывать там часто очень хорошо, сидеть, как утка постоянно,- крайность. Подобные заметки вводят в заблуждение неискушённого читателя.

Да я путешествую, но моя жена не мыслит себе выйти в океан без «Скоподамина» (средство против морской болезни). Да я имею удовольствие, созерцая закаты и рассветы, слушая шелест волны, но только в том случае, если ветер 10 узлов и волнение не более 3 футов, в противном случае,- океан не прощает беспечности.
Да у меня на борту есть всё, начиная от плазменных телевизоров и кончая полупрофессиональной эспрессо-машины, но пользоваться всем этим я могу только от генератора (если я не на стоянке на берегу), а это дизельное топливо и стоимость его немалая.

На борту стоит стиральная и сушильная машина, три кондиционера, которые могут работать в режиме обогревателя, на салон, каюты и рубку, но включить все эти агрегаты одновременно невозможно без дополнительного источника питания, то есть ещё один более мощный генератор, ну и топливо, соответственно.

Чуть не забыл об опреснителе морской воды. Включается он в ту же розетку, а там уже и так понапихано. И водогнагреватель, и плита и устройство для производства льда. Не холодильник!- он в рейсе от батарей.

На борт я беру четыре тонны солярки, но это тьфу.., для двух маломощных дизелей ( 290 л.с. каждый).

Догадываетесь к чему я веду все эти речи? Ну не похвастаться же...

Правильно! Такой образ жизни для людей небедных.

Можно конечно потихоньку отказаться от того и от этого, но в итоге во имя чего? Хорошо бы себя спросить, а что ты хочешь? ЖИТЬ или ВЫЖИВАТЬ?

Так что мои дорогие мечтатели, все те, кто с вожделением читает такие статьи и рассматривает неправдоподобные фотографии, опуститесь на землю и прикиньте хватит ли у Вас денег, а самое главное духа их тратить.

Они уже никогда не вернутся в качестве выросшей цены, а наоборот, вы будете наблюдать как они медленно, но неизбежно растворяются в морской воде.

Далеко не всем под силу такое жестокое и бесчеловечное испытание.

Можно конечно безвылазно стоять у причала, что собственно говоря и делают мои знакомые, которые живут на борту, но это, извините меня, неуважение к своему судну и элементарное расточительство. С таким же успехом можно снять квартиру на берегу и с двенадцатого этажа смотреть в синюю даль, причём в тепле и без головной боли.

Предчувствуя голоса оппонентов, сразу отвечу. А вы проводили время на парусной яхте этого размера. Места там, ох как немного... Да...! Не забудьте, что мы находимся в тёплых водах, а не на широте Москвы, Ленинграда и даже не Крыма.

В заключение хочу заметить, что раз в месяц надо заплатить водолазу, чтобы он почистил дно и раз в три месяца поменял цинковые пластины.

Не знать о таких процедурах, себе дороже, но это всё сущая ерунда по сравнению со всеми остальными затратами. Страховка, налог на «недвижимость» (полный абсурд и на самолёты кстати говоря, тоже) Цена!, - включая ипотеку, - если Вы конечно не выложили сразу далеко за полмиллиона, ну и так, прочие мелочи.
Стоянка в марине, топливо, всякие штучки-дрючки, типа навигационного оборудования, радар. Я не говорю о серьёзном профессиональном, а так, - баловство.

Спасательный плот, резиновая лодка с мотором, кран, чтобы её спустить на воду, концы и кранцы, список бесконечный. Да и на плавсредстве этого класса идти далеко, мягко говоря, рисковано, осадка всего пять футов. Но даже и при здоровом и жизнерадостном кошельке, не обольщайтесь. Без элементарного опыта механика и электрика некуда дёргаться, а ситуации возникают самые непредсказуемые и мне приходилось в них оказываться.

Это не журнальная картинка, где босой мачо в подкатанных парусиновых штанах от Валентино и с Ролексом на руке глядит с мостика вдаль, придерживая одной рукой длинноногую девицу, а другой флют с шампанским. Не то кино. Не хуже, но это нечто совершенно иное.

Яхта - это стиль жизни, как любой другой, и прийти к нему можно только исходя из собственной индивидуальности.

Бойтесь мышей и чужих советов...