Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Цена метра в новостройке образуется в результате сговора

Наблюдатель 04.02.2008, 11:53

Цены на московскую недвижимость определяют цены на квадратный метр по всей стране. Цена квадратного метра в столице не имеет никакого отношения к обсуждаемым здесь «экономическим» факторам. Глубокое и вредное заблуждение анализировать «объем спроса» и «стоимость барреля».

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Знаю, что будет с ценами на квартиры в России». — ред.

Цена метра в столице определяется методом «распальцовки» пяти-семи человек с пропиской на Тверской.

Механизм следующий: крупнейшие московские застройщики, представляющие интересы управленцев Московского стройкомплекса, договариваются о том, НЕ НИЖЕ какой цифры будет выставлен на продажу метр в каждом классе новостройного жилья.

Все остальные более мелкие продавцы просто равняются на выставленные параметры по ветру.

Так, в результате обычного и очевидного ценового сговора образуется «цена метра в новостройке».

Дальше просто - обитатели вторички, с учетом небольших особенностей (общий метраж квартиры, район, количество однотипного жилья на данный район) с погрешностью 5-15% определяют «цену» своего «товара». Все. Точка. Просто как пулемет, и так же эффективно.

И риск для этого «квартирного пулемета», выкашивающего наши кошельки, только один - политический. То есть, исходя из реалий ближайших шести месяцев - риска нет. Вообще. То есть абсолютно.

Ну а дальше, законодательство дает возможность поменять Лужкова на что нибудь более современное. Что с учетом ЯРДА - вариант условно-фантастический.

Отсюда вывод:
1. Цены на элитное жилье будут определяться от балды и «базара» продавца.

Потому как если деньги дармовые можно купить что угодно, но единичная продажа покажет лишь уровень АйКью покупателя и ничего не скажет нам о «рынке». Так как рынка «элитного» жилья нет вообще, в принципе (Как, впрочем и такового жилья в России).

2. «Недвижимость в центре» (НЕ новостройная) превратиться в конкурс «найди следующего идиота» (Или задохнись здесь сам).

По одной простой причине - социальная неоднородность некоррелируемая с ценой продажи (Здесь останутся только эмоционально мотивированные «альтернативы».)

3. Спальные районы будут продаваться по ценам «Лужкова и компании».

И другого выхода нет - не спать же в автомобиле при выезде за МКАД.

Вторичное жилье в тех же районах в зависимости от площади квартир будет продаваться с небольшим дисконтом (Соответственно за МКАД еще минус от 5 до 30% в зависимости от транспортной доступности и количества денег вложенных в рекламу).

И рублевая цена на «спальную» вторичку в ближайшие полгода будет такая же, как была в декабре и январе прошлого.
(Кстати, декабрьский рост цен - блеф. Возьмите хрущ-однушку 5-10 мин.пешком от конечной станции метро как самый ликвид переведите баксы в рубли и посмотрите динамику продаж за прошлый год - она отсутствует, погрешность плюс-минус 50000 рублей, то есть - никакой).

4. Изменения могут быть в оффисном сегменте. Но он очень герметичен, и вообщем пиплу по балде, что там будет, так как аудиторию этого опроса интересуют только конурки, именуемые «жильем» по инерции и лени.

Да и еще для информации: гостинка на Щелчке, так взбудоражившая умы и ободрившая предновогодний рынок - ПиАр. Продавец хотел - 2600000. Официально отдал за 2200000, но есть у меня в этом сомнения.

И больше по этому адресу продаж нет. Хотя сразу было выставлено еще пара объектов.

Думаю, речь идет о профессиональной рекламе.

Отсюда вывод: никто не узнает реальную цену реальных продаж в 2008 году так же, как никто ее не знал и ранее. Кто же будет подпиливать сук на котором сидит? Хотя в других странах вопрос этот решен предельно просто. Но это уже другая история...