Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Москва и кирпичи

Из центра Москвы постепенно выдавливают автомобили

Артем Карлов 09.11.2007, 18:36

Из центра Москвы постепенно вытесняют автомобили. С 11 ноября более 20 улиц между Тверской и Новым Арбатом станут односторонними, на очереди – район между Китай-городом и Красной площадью, куда вообще перестанут пускать машины.

Центральный административный округ (ЦАО) столицы ждет масштабная реорганизация автомобильного движения. Власти пытаются найти для машин такие схемы проезда, чтобы сделать центр столицы как можно более «односторонним» и «пешеходным». По мнению чиновников, эти реформы помогут упорядочить движение машин по узким улочкам, которые всегда забиты припаркованными по обеим сторонам на тротуарах машинами.

Уже через два дня, с 11 ноября ряд улиц северо-западной части ЦАО переведут на одностороннее движение. Организации дорожного движения сообщают, что новые дорожные знаки «расчехлят» в воскресенье в 10 утра.

Только в одну сторону будут вести теперь 22 улицы, расположенные в «треугольнике», ограниченном Тверской, Новым Арбатом и Садовым кольцом.


Это Спиридоновка – от слияния с Гранатным до Садового кольца, Малая Бронная – от Ермолаевского переулка до Тверского бульвара, Большая Бронная – на ней одностороннее движение решено продолжить от Сытинского переулка до Малой Бронной. Это и Гранатный переулок – на участке от Вспольного переулка до слияния со Спиридоновкой.

Односторонними станут также практически все окрестные переулки: Большой Козихинский – от Большой Бронной до Садового кольца, Богословский – от Большого Палашевского переулка до Большой Бронной, Трехпрудный – от Благовещенского переулка до Мамоновского. На Ермолаевском переулке одностороннее движение продолжится от Малой Бронной улицы до Спиридоновки.

Изменится схема движения в районе Патриарших прудов.

По Большому Патриаршему переулку ездить можно будет только в сторону Спиридоновки. По Малому – от Ермолаевского переулка до Большого Патриаршего. Спиридоньевский переулок станет односторонним от Спиридоновки до Малой Бронной, дальше он уже и так ведет только в одном направлении.

Брюсов переулок сделают односторонним от Большой Никитской до Тверской, Борисоглебский – от Поварской до Нового Арбата. Большой и Малый Ржевские переулки теперь тоже односторонние – первый от Борисоглебского до Поварской, второй – наоборот, от Поварской до Столового переулка.

Столовый переулок будет отныне вести к Медвежьему переулку в сторону, противоположную переулку Скатертному. Сам Медвежий от Столового разделится на две односторонние части, одна будет вести к Скатертному, другая – к Мерзляковскому.

По Ножовому переулку можно теперь будет проехать только в сторону Большой Никитской улицы, по Хлебному – в сторону Мерзляковского переулка, по Скатертному, наоборот, от Мерзляковского.

Также односторонними станут обе Молчановки. По Большой можно будет доехать от Поварской улицы до Малой Молчановки. Она, в свою очередь, будет продолжением Большой Молчановки – по ней можно будет доехать до Большого Ржевского переулка.

Автомобилисты еще долго будут ездить в центре «по старой памяти» и нарываться на запрещающие знаки и предприимчивых гаишников, считают эксперты.

Однако одностороннее движение – не единственный сюрприз, который ждет водителей. В районе Китай-города власти намерены в ближайшее время создать единую пешеходную зону, куда автомобили вообще не будут допускаться

Часть улиц самого центра Москвы уже являются «полупешеходными», например, Никольская, однако проехать туда все еще можно. В префектуре ЦАО сообщают, что намерены добиться полного закрытия для проезда и парковки машин улиц Никольской, Ильинки и, возможно, еще нескольких других.

Между Старой, Новой и Лубянской площадями администрация округа намерена реализовать «концепцию единого подземного пространства», где разместится паркинг на 800-900 машино-мест – это, по мнению властей, отчасти решит проблему парковки в самом сердце Москвы.

По расчетам специалистов, сейчас в ЦАО парковочными местами обеспечены 45% водителей.

Префект округа Сергей Байдаков пообещал до конца года поднять этот показатель до 75% и ввести для этого в строй несколько стоянок на 45 000 машино-мест. В следующем году, по словам чиновника, будет построено еще столько же.